Математика
Уроки по математике
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

ГЕОМЕТРИЯ
Уроки для 7 классов

Урок № 13

Тема. Простейшие геометрические фигуры и их свойства

 

Цель: повторить, систематизировать и обобщить сведения о простейшие геометрические фигуры и их свойства; повторить и обобщить способы действий с применением названных теоретических сведений.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Наглядность и оборудование:

1) набор демонстрационного чертежных принадлежностей;

2) демонстрационные таблицы с изученными свойствами простейших геометрических фигур;

3) материалы для проверки домашней самостоятельной работы.

 

ХОД УРОКА

И. Организационный момент

 

II. Проверка домашнего задания

Учитель берет тетради с выполненной домашней самостоятельной работой на проверку, предварительно продемонстрировав правильные решения (или записанные на доске, или на пленках для графопроектора), за которыми ученики проведут взаємоперевірку.

 

III. Мотивация учебной деятельности учащихся. Формулировка цели и задач урока

Мотивация осуществляется во время оглашения учителем места урока в теме (последний урок перед тематической контрольной работой № 1).

Исходя из предыдущего этапа, учитель формулирует основную цель урока.

 

IV. Систематизация и обобщение знаний

Методический комментарий

Для успешной реализации этапа урока учащимся нужно не только повторить основные теоретические вопрос (см. приложение) темы, но и осознать логическую связь между отдельными фактами и их место в теме. Поэтому этот этап можно организовать как групповую самостоятельную работу учащихся по следующей схеме:

Учитель записывает на доске шесть основных понятий темы (они вынесены в названия шести параграфов) и выбирает шесть экспертов (учащихся, которые получили высокие баллы за самостоятельную работу с определенной темы). Эксперты подбирают себе «команду» (еще 3-4 ученика) или случайным способом, или другим способом, и каждая группа выполняет задание: среди контрольных вопросам (см. урок № 12) выбрать те, что касаются отдельного вопроса каждой группы.

После этого участники групп представляют другим группам ответы на эти вопросы. Участники других групп внимательно слушают ответы своих одноклассников и, при необходимости, корректируют их.

 

V. Систематизация и обобщение умений

Методический комментарий

Для успешного проведение этого этапа урока необходимо привлечь к самостоятельной работе всех (или как можно больше) учащихся, поэтому организуем самостоятельную работу учащихся в группах (4 группы).

Задача для каждой группы

1. Составьте алгоритм решение задачи по определенной теме и проиллюстрируйте его применения на примере конкретной задачи.

2. Презентуйте как алгоритм, так и его применения при решении конкретной задачи.

Образец задания для первой группы

1. Составьте алгоритм решение задачи на нахождение длины отрезка, который является частью другого отрезка.

2. Использовав составлен алгоритм, решите задачу.

Задача. На прямой обозначены точки A, B и C так, что AB = 24 см, BC =18 см. Найдите расстояние от точки A до середины отрезка BC. Сколько решений имеет задача?

 

VІ. Итоги урока

Этот этап является продолжением предыдущего, потому что, представляя алгоритм решения типовых задач, ученики подводят итоги всей проделанной работы: выясняют, что они сделали правильно, а что надо доработать; вырабатывают общие подходы к решение задач и т.д.

 

VI. Домашнее задача

Используя составленные на уроке алгоритмы (где возможно), решить задачи домашней контрольной работы.

1. На лучи с началом в точке A постройте отрезки AB и AC так, чтобы AB = 8 см, AC = 5 см.

а) Какая из трех данных точек лежит между двумя другими?

б) Какую длину имеет отрезок BC?

2. Луч OL делит угол MON на два угла так, что . Луч ОК-биссектриса угла MON. Найдите угол KOL.

3. Прямые a и b пересекаются, прямая c параллельна прямой a. Докажите методом от противного, что прямые b и c не параллельные.

4. Разница двух смежных углов равен одному из них. Найдите эти смежные углы.

5. Сумма трех углов, образовавшиеся в результате пересечения двух прямых, на 60° больше, чем четвертый угол. Найдите угол между данными прямыми.

6. Углы AOB и COB смежные, причем . Из точки O проведены луч OD так, что. Есть луч OD биссектрисой угла AOB? Ответ обоснуйте.

 

Приложение

Итоговый обзор раздела И

 

13-1 Дополнение 1

13-2 Дополнение 2

13-3 Дополнение 3

13-4 Дополнение 4

13-5 Дополнение 5

13-6 Дополнение 6

13-7 Дополнение 7

13-8 Дополнение 8

 

Источники:

1. Уроки геометрии. 7 класс./ С. П. Бабенко - Х.: Изд. группа «Основа», 2007.- 208 с.