|
Вариант 2. Работа с опережающим домашним заданием Учитывая условие опережающего домашнего задания, работу можно организовать так: На доске записано таблицу, которую заполняем во время фронтальной работы или после самостоятельной работы учащихся, комментируя записи в тетрадях:
После заполнения таблицы повторяем содержание известных понятий и, используя приемы работы с текстом, добиваемся сознательного восприятия содержания новых понятий. В любом случае после проведенной работы выполняем записи в тетрадях (конспект 3).
V. Систематизация знаний, усвоение навыков @ В системе упражнений основное внимание уделяем повторение алгоритмов действий с рациональными числами; использованию законов действий в ходе вычисления значений выражений и упражнения, в которых продолжается работа над формированием важного математического умение переходить от записи числового выражения или выражения с переменными к его формулировки с помощью слов и наоборот. Дополнительные задачи (№ 4* и 5*) предусматривают усвоение навыков составления числового выражения по определенным условиям. Выполнение письменных упражнений 1. Найдите значения выражений: 1) ; 2) (-31,7 : 63,4 - 23,4 : (-1,7)) · (-2,4); 3) ; 4) . 2. Запишите числовое выражение и найдите значение каждого из них: 1) произведение суммы чисел 15 и -22 и числа 2,1; 2) доля разности чисел 10 и 6,4 и числа -1,2; 3) доля числа 27 и произведения чисел -0,06 и 0,5; 4) произведение суммы и разности чисел 2,7 и 0,3; 5) разность квадратов чисел 5 и -9; 6) квадрат разности чисел 1,2 и -0,8. 3. Используя термины «сумма», «разность», «произведение» и «доля», прочитайте выражение: 1) 8,5 - 7,3; 2) 4,7 · 12,3; 3) 65 : 1,3; 4) 5,6 + 0,9; 5) 2 · 9,5 + 14; 6) (10 - 2,7) : 5; 7) 2,5 - (3,2 + 1,8); 8) 6,1 · (8,4 : 4). 4. Имеют ли смысл выражения: 1) 6,3 : (2,5 · 9 - 22,5); 2) (15 - 2,5 · 6) : 4,2? 5*. Используя три раза цифру 2, составьте выражение, значение которого равно: 1) 6; 2) 8; 3) 3; 4) 1. 6*. Составьте числовое выражение для решения задачи: 1) Из двух городов, расстояние между которыми 40 км, вышли одновременно навстречу друг другу два пешехода. Какое расстояние будет между ними через 3 часа после выхода, если известно, что скорость одного пешехода 4 км/ч., а второго 5 км/ч.? 2) Один рабочий изготавливает за час 7 деталей, а второй - 9 деталей. Сколько деталей они изготавливают вместе за 4 ч?
VI. Рефлексия. Контрольные вопросы 1. Приведите пример числового выражения и укажите, в каком порядке нужно выполнить действия, чтобы найти его значение? 2. Приведите пример числового выражения, что не имеет смысла. 3. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков. 1) 3 + 2; 1) сумма 3 и 2; 2) 3 - 2; 2) разница 3 и 2; 3) 3 - 2; 3) квадрат числа 3; 4) 3 : 2; 4) квадрат суммы 3 и 2; 5) 32; 5) доля 3 и 2; 6) 23; 6) произведение 3 и 2; 7) (3 + 2)2; 7) сумма квадратов 3 и 2; 8) 32 + 22. 8) куб числа 2.
VII. Домашнее задание № 1. Найдите значение выражения: 1) ; 2) (-1,2 + 4,32 : (-1,8)) : (-0,001) · (-0,3). № 2. Запишите числовые выражения и найдите значение каждого из них: 1) доля числа -16 и произведения чисел -0,8 и -0,05; 2) произведение суммы и разности чисел 1,2 и 0,8; 3) разность квадратов чисел -7 и 8; 4) число, противоположное сумме чисел и ; 5) число, противоположное сумме чисел 2,86 и -4,3. № 3. Имеют ли смысл выражения: 1) ; 2) ? № 4. Опережающее домашнее задание. Сравните условия задач (по алгоритму сравнения). 1) Длина прямоугольного участка 42 м, а ширина на 10 м меньше. Запишите выражение для нахождения площади участка. 2) Длина прямоугольного участка 42 м, а ширина най м меньше. Запишите выражение для нахождения площади участка.
|
|