|
II. Решения и ответы к тематической контрольной работы Вариант 1 № 1. 3х + 4 = 7; 3х = 3; х = 1; 2(х + 3) - 5 = х + 2; 2х + 1 = х + 2; х = 1. Уравнения имеют одинаковые корни. Ответ. Равносильны, поскольку имеют одинаковые корни. № 2. 0,2(7 - 2y) = 2,3 - 0,3(y - 6); 1,4 - 0,4y = 2,3 - 0,3y + 1,8; 1,4 - 0,4 = 4,1 - 0,3y; - 0,4y + 0,3у = 4,1 - 1,4; -0,1y = 2,7; в = 2,7 : (- 0,1); у = -27. Ответ. -27.
5х = 4(х + 20); 5х = 4х + 80; х = 80. Следовательно, v1 = 80 км/ч.; v2 = 80 + 20 = 100 км/ч. Ответ. 80 км/ч.; 100 км/ч. № 4. ; НСК (6; 8) = 24. ; 4(х + 14) - 3(х - 12) = 72; 4х + 56 - 3х + 36 = 72; х = 72 - 92; х = -20. Ответ. -20.
(6х - 46) - (х - 18) = 97; 6х - 46 - х + 18 = 97; 5х - 28 = 97; 5х = 125; х = 125 : 5; х = 25. Итак, на этажерке стояло 25 (книг), а в шкафу было 6 · 25 = 150 (книг). Ответ. 150 книг; 25 книг. № 6. 5 |4 + 2(х - 3)| = 1; 5/4 + 2х - 6| =1; 5|2х - 2| = 1; |2х - 2| = 0,2; 2х - 2 = 0,2 или 2х - 2 = -0,2; х = 1,1 или х = 0,9. Ответ. 1,1; 0,9. № 7. 1) х = 5, следовательно, (2 + a) - 5 = 10; 2 + а = 2; а = 0; 2) линейное уравнение вида ах = b не имеет корней, если коэффициент при х равен 0, a b ≠ 0 (в нашем случае). 2 + а = 0 (10 ≠ 0), следовательно, а = -2. Ответ. 1) 0; 2) -2.
Вариант 2 № 1. х - 7 + 2 = 3х; х - 5 = 3х; -2х = 5; х = -2,5. x - 7 = 3(x - 1) + 1; x - 7 = 3x - 3 + 1; x - 7 = 3x - 2; x - 3x = 7 - 2; -2x = 5; x = -2,5. Корни уравнений равны, следовательно, уравнения являются равносильными. Ответ. Уравнения равносильны, ибо имеют равные корни. № 2. 0,4(2х - 7) + 1,2(3х + 0,7) = 1,6 х; 0,8 х 2,8 + 3,6х + 0,84 = 1,6 х; 4,4 х - 1,96 = 1,6 х; 4,4 х 1,6 х = 1,96; 2,8 х = 1,96; х = 1,96 : 2,8; х = 0,7. Ответ. 0,7.
1,5 х = 1,2(х + 15); 1,5 х = 1,2 х + 18; 0,3 х = 18; х = 18 : 0,3; х = 60. Следовательно, v1 = 60 (км/ч). v2 = 60 + 15 = 75 (км/ч). Ответ. 60 км/ч.; 75 км/ч. № 4. ; HCK (6; 4) = 12; ; 2(x - 1) - 3(x - 3) = 24; 2x - 2 - 3x + 9 = 24; -x + 7 = 24; x = 17; x = -17. Ответ. -17.
(5x - 18) - (x - 15) = 61; 5x - 18 - x + 15 = 61; 4x - 3 = 61; 4x = 64; x = 16. Итак, легковых автомобилей было 16, а грузовиков 5 · 16 = 80. Ответ. 80; 16. № 6. 2(|x| - 3) = 4|x| - 10; 2|x| - 6 = 4|x| - 10; -2|x| = - 4; |x| = 2; x = 2 aбo x = -2. Ответ. 2; -2. №7. 1) Корень х = 4, поэтому (а - 3) · 4 = 8; а - 3 = 2; а = 5; 2) уравнение вида ах = b не имеет корней, если а = 0, b ≠ 0; в нашем уравнении а - 3 = 0; 8 ≠ 0, следовательно, а = 3. Ответ. 1) 5; 2) 3.
III. Итог урока Было бы хорошо по окончании выполнения теоретической контрольной работы № 1 показать учащимся правильные решения и ответы (их заранее или записать за доской, или сделать копии и раздать всем ученикам).
IV. Домашнее задание (опережающее) Из пункта «Числовые выражения» выписать новые понятия (неизвестные) и найти понятия (известные), которые используются во время объяснения материала (§ 1 п.1).
|
|