Уроки Музыки
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

Музыкальное искусство 2 класс
Конспекты уроков

Урок 13.
Как музыка передает движение

Цель урока: продолжить знакомить учащихся с примерами изображения в музыке движения. Подчеркнуть роль мелодии и сопровождения в создании музыкального образа, а также специфику музыки как искусства, развивающегося во времени, в движении. Развивать у школьников певческие навыки, образное мышление, творческое воображение. Воспитывать культуру исполнения и слушания музыки, интерес к музыкальному искусству.

Ожидаемые результаты: учащиеся приводят примеры изображения движения в музыкальных произведениях, определяют роль средств выразительности в создании образа музыки и ее особенности как искусства, развивающегося во времени, в движении. Учащиеся эмоционально воспринимают музыку, рассуждают о ней, выразительно поют, ритмично двигаются под музыку.

Оборудование: _________________________________________

Тип урока: комбинированный, углубление темы.

Доминанты урока:

- изобразительность в музыке;

- связь виразительности и изобразительности;

- музыка - искусство, развивающееся во времени, в движении.

1. Организационный этап

1.1. Вход в класс под музыку.

1.2. Проверка присутствия учащихся:

количество по списку ___,

количество присутствующих на уроке ___,

отсутствующих ___.

1.3. Проверка готовности учащихся к уроку.

1.4. Проверка готовности классного помещения к уроку.

 

2. Ориентировочный план урока

2.1. Вход в класс под мелодию украинского народного танца «Метелица».

2.2. Беседа по теме урока.

2.3. Распевки. Украинская народная песня «Метелица» (стихи В. Верховинца, 1-й куплет). Исполнение с ускорением.

2.4. Разучивание песни «Зимушка» (муз. К. Мяскова).

2.5. Продолжение работы на песней Д. Кабалевского «Карусель».

2.6. Слушание песни «Попутная» (муз. М. Глинки, стихи Н. Кукольника).

2.7. Ритмичная упражнение «Поезд» (на стихи Л. Дымовой).

2.8. Выполнение зимнего хоровода «Метелица».

2.9. Обобщение материала.

2.10. Выход из класса под мелодию украинского народного танца «Метелица» (или по выбору учителя).

 

3. Актуализация опорных знаний

3.1. Співрозмова с учащимися по теме предыдущего урока.

3.2. Распевки.

3.3. Продолжение работы над песней Д. Кабалевского «Карусель».

3.4. Выполнение зимнего хоровода «Метелица».

 

4. Мотивация учебной деятельности

4.1. Сообщение темы урока.

4.2. Мотивационная беседа с учащимися.

Яркие примеры изображения движения в музыке помогут ученикам понять ее особенность как искусства, развивающегося во времени, в движении. Это обогатит их представления об искусстве (в частности, музыкальное), которое отражает жизнь разными художественными средствами.

 

5. Этап усвоения новых знаний

5.1. Беседа по теме урока.

5.2. Знакомство с украинской народной песней «Метелица» (стихи В. Верховинца, 1-й куплет). Исполнение с ускорением.

5.3. Разучивание песни «Зимушка» (муз. К. Мяскова).

5.4. Слушания «Попутной» (муз. М. Глинки, стихи Н. Кукольника).

5.5. Ритмичная упражнение «Поезд» (на стихи Л. Дымовой).

 

6. Обобщение и закрепление знаний

6.1. Что нового узнали учащиеся о музыке?

6.2. Какие музыкальные произведения прозвучали на уроке?

6.3. Какой композитор написал музыку «Попутной»?

6.4. О чем она рассказывает? Чем поразила учеников?

6.5. Что выражает и что изображает музыка «Попутной»?

6.6. Какие средства выразительности передают стремительное движение поезда?

6.7. Почему меняется темп танца «Метелица»?

Музыка - искусство, развивающееся во времени, в движении. В этом заключается особенность музыкального искусства: музыка может меняться, отражать жизненные явления в развитии.

6.8. По желанию - задания в «Рабочей тетради по музыкальному искусству».

 

7. Подведение итогов урока

Шаг за шагом учащиеся осваивают особенности музыкального искусства, учатся понимать музыкальный язык. Благодаря музыке школьники узнают много нового об искусстве и о жизни, что его отражает музыка.

 

8. Выход из класса

Под мелодию украинского народного танца «Метелица» (или по выбору учителя).