Уроки Музыки
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

Музыкальное искусство 2 класс
Конспекты уроков

Урок 12.
Музыка изображает

Цель урока: углубить знания учащихся о изобразительные возможности музыки. Показать роль отдельных средств выразительности в изображении звуков и шумов окружающего мира в музыкальных произведениях. Развивать у школьников художественно-образное мышление, певческие навыки, творческие способности. Вызвать интерес к музыкальному искусству, воспитывать культуру слушателя и исполнителя.

Ожидаемые результаты: учащиеся различают понятия «виражальність» и «изобразительность» в музыке, приводят примеры изобразительности в музыкальных произведениях, объясняют роль отдельных средств выразительности в изображении звуков и шумов окружающей среды, рассуждают о музыке, выразительно поют, создают собственную мелодию к словам, ритмично двигаются под музыку.

Оборудование: _________________________________________

Тип урока: комбинированный, углубление темы.

Доминанты урока:

- изобразительность в музыке;

- средства музыкальной выразительности.

1. Организационный этап

1.1. Вход в класс под музыку.

1.2. Проверка присутствия учащихся:

количество по списку ___,

количество присутствующих на уроке ___,

отсутствующих ___.

1.3. Проверка готовности учащихся к уроку.

1.4. Проверка готовности классного помещения к уроку.

 

2. Ориентировочный план урока

2.1. Вход в класс под мелодию белорусской народной песни «Савка и Гришка».

2.2. Беседа по теме урока.

2.3. Распевки. Попевка «Бим-бом», «Кукушка» (муз. О. Тілічеєвої), «Дождик-пустунець» (муз. С. Роот).

2.4. Выполнение творческого задания.

2.5. Разучивание песни Д. Кабалевского «Карусель».

2.6. Выполнение в движении белорусской народной песни «Савка и Гришка». Музицирования.

2.7. Слушание фрагмента из оперы М. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» («Полет шмеля»).

2.8. Обобщение материала.

2.9. Выход из класса под песню Д. Кабалевского «Карусель» (или по выбору учителя).

 

3. Актуализация опорных знаний

3.1. Собеседование с учащимися по темам предыдущих уроков.

3.2. Распевки. Поспівка «Бим-бом».

3.3. Выполнение в движении белорусской народной песни «Савка и Гришка». Музицирования.

 

4. Мотивация учебной деятельности

4.1. Сообщение темы урока.

4.2. Мотивационная беседа с учащимися.

Музыка изображает звуки и шумы окружающего мира. И хотя главное в музыке - виражальне, изобразительные детали обогащают музыкальный образ, делают его более ярким. Музыкальные примеры (очень известные музыкальные произведения) обогатят слухацький опыт учащихся новыми впечатлениями, научат внимательнее вслуховуватися в музыку, отмечать ее особенности.

 

5. Этап усвоения новых знаний

5.1. Беседа с учащимися по теме урока.

5.2. Попевка «Кукушка» (муз. О. Тілічеєвої) и «Дождик-пустунець» (муз. С. Роот).

5.3. Выполнение творческого задания: создать собственную мелодию к словам

Часы тикают так - Тик-так, тик-так, тик-так, тик-так.

5.4. Разучивание песни Д. Кабалевского «Карусель».

5.5. Слушание фрагмента «Полет шмеля» из оперы Н. Римсьского-Корсакова «Сказка о царе Салтане».

 

6. Обобщение и закрепление знаний

6.1. Что изображает музыка?

6.2. С какими примерами изобразительности в музыке познакомились ученики?

6.3. Какие средства выразительности помогли передать полет и жужжание шмеля? Движение карусели?

6.4. Вариант исполнения пьесы «Полет шмеля» наиболее понравился ученикам? Почему?

Яркий музыкальный образ создали средства выразительности музыки - мелодия, темп, тембр, регистр, динамика.

6.5. По желанию - задания в «Рабочей тетради по музыкальному искусству».

 

7. Подведение итогов урока

Обогащение слухового опыта поможет учащимся стать внимательными слушателями и ценителями музыки, лучше понимать выразительные возможности искусства в воспроизведении жизни.

 

8. Выход из класса

Под звучание песни Д. Кабалевского «Карусель» (или по выбору учителя).