Урок 124
Тема. Среднее
арифметическое. Проценты
Цель: подготовить
учащихся к выполнению контрольной работы.
Тип урока:
обобщение и систематизация знаний.
Ход урока
I. Разминка
Устные упражнения
1. Найдите числа, которых не хватает в цепочке
вычислений.
2.
Три
коровы съедают за день 25,6 кг силоса. Сколько силоса нужно для кормления
коров в течение 10 дней?
3.
Решите
уравнение:
1) 4х - 2,6 х = 42;
2) 3,9 х + 4,2 х =
0,8.
II.
Проверка домашнего задания
Вопрос к классу
1. Как найти масштаб карты, если известно
расстояние между городами на местности и на карте? Следовательно, масштаб карты № 1091...
(1: 1 60 000).
2. Как найти и какой масштаб карты в № 1095?
(98 км : 4,9 см= 2 000 000, 1 : 2 000 000). Как найти расстояние между городами на
местности, если расстояние между ними на карте масштабом 1 : 2 000 000 равен
7,6 см? (7,6 см · 2 000 000 = 15 200 000 см = 152 км).
III. Постановка цели
урока и повторения знаний
В ходе беседы ученики
выясняют основные вопросы темы, по которым будет проводиться тематическая контрольная
работа:
1) среднее
арифметическое чисел и среднее значение величины;
2) проценты,
нахождение процентов от числа;
3) нахождения
числа по его процентам (после чего учащиеся отвечают на вопрос, что
дописанные в №№ 365,372 и 384 - в рабочих тетрадях).
IV. Систематизация
знаний и умений
1.
Среднее
арифметическое и среднее значение величины
Задача 1. Найдите
среднее арифметическое чисел: 23,4; 18,7; 19,6 и 20,8.
Задача 2.
Велосипедист ехал 3 часа со скоростью 18 км/ч и 5 ч со скоростью 16
км/ч. Найдите среднюю скорость велосипедиста на протяжении всего пути.
Задача 3.
Автомобиль проехал первую часть пути за 2,6 ч со скоростью 78 км/ч., а
вторую часть - за 3,9 ч. С какой скоростью автомобиль проехал вторую часть
пути, если средняя скорость в течение всего времени составляла 70,2 км/ч.?
2.
Проценты.
Задачи на проценты
Задача 4. Найдите:
1) 8% от числа 40;
2) 42% от числа 75;
3) число, если 16% его равны 80;
4) число, если 136% этого числа равны 27,2.
Задача 5.
Автомобилист доехал из одного города в другой за 3 часа. За первый час он проехал
30% всего пути, за вторую - 55% пути, что остался, а за третью - остальные 63 км.
Найдите расстояние между городами. С какой скоростью двигался автомобилист в течение
часа?
V. Итог урока
Задачи на
дописывание
1. Расстояние между селами А и В равно 12 км,
на карте это расстояние соответствует отрезку длиной 12 см. Какой масштаб карты?
2. Найдите среднее арифметическое (с. а.) чисел,
заполнив таблицу.
Числа
|
2,4; 5,7
|
0,46; 0,3; 0,8
|
12,3; 40,1; 35,5;
60,3
|
с. а.
|
|
|
|
3.
Упростите
выражение:
4,7 a + 3,8 + 2,2 a + 1,2 + 10,1а = _____ 37,1 х + 50,5 + 40,9 х + 4,5 = _____
4.
Найдите
10% числа, которое является средним арифметическим чисел 3,8 и 1,2.
VI. Домашнее задание
Домашняя контрольная
работа (тематическое оценивание № 9 - в рабочих тетрадях).