Математика
Уроки по математике
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

МАТЕМАТИКА
Уроки для 5 класса

Урок 124

Тема. Среднее арифметическое. Проценты

 

Цель: подготовить учащихся к выполнению контрольной работы.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Ход урока

I. Разминка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Устные упражнения

1. Найдите числа, которых не хватает в цепочке вычислений.

2. Три коровы съедают за день 25,6 кг силоса. Сколько силоса нужно для кормления коров в течение 10 дней?

3. Решите уравнение:

1) 4х - 2,6 х = 42;

2) 3,9 х + 4,2 х = 0,8.

 

II. Проверка домашнего задания
Вопрос к классу

1. Как найти масштаб карты, если известно расстояние между городами на местности и на карте? Следовательно, масштаб карты № 1091... (1: 1 60 000).

2. Как найти и какой масштаб карты в № 1095? (98 км : 4,9 см= 2 000 000, 1 : 2 000 000). Как найти расстояние между городами на местности, если расстояние между ними на карте масштабом 1 : 2 000 000 равен 7,6 см? (7,6 см · 2 000 000 = 15 200 000 см = 152 км).

 

III. Постановка цели урока и повторения знаний

В ходе беседы ученики выясняют основные вопросы темы, по которым будет проводиться тематическая контрольная работа:

1) среднее арифметическое чисел и среднее значение величины;

2) проценты, нахождение процентов от числа;

3) нахождения числа по его процентам (после чего учащиеся отвечают на вопрос, что дописанные в №№ 365,372 и 384 - в рабочих тетрадях).

 

IV. Систематизация знаний и умений

1. Среднее арифметическое и среднее значение величины

Задача 1. Найдите среднее арифметическое чисел: 23,4; 18,7; 19,6 и 20,8.

Задача 2. Велосипедист ехал 3 часа со скоростью 18 км/ч и 5 ч со скоростью 16 км/ч. Найдите среднюю скорость велосипедиста на протяжении всего пути.

Задача 3. Автомобиль проехал первую часть пути за 2,6 ч со скоростью 78 км/ч., а вторую часть - за 3,9 ч. С какой скоростью автомобиль проехал вторую часть пути, если средняя скорость в течение всего времени составляла 70,2 км/ч.?

2. Проценты. Задачи на проценты

Задача 4. Найдите:

1) 8% от числа 40;

2) 42% от числа 75;

3) число, если 16% его равны 80;

4) число, если 136% этого числа равны 27,2.

Задача 5. Автомобилист доехал из одного города в другой за 3 часа. За первый час он проехал 30% всего пути, за вторую - 55% пути, что остался, а за третью - остальные 63 км. Найдите расстояние между городами. С какой скоростью двигался автомобилист в течение часа?

 

V. Итог урока

Задачи на дописывание

1. Расстояние между селами А и В равно 12 км, на карте это расстояние соответствует отрезку длиной 12 см. Какой масштаб карты?

2. Найдите среднее арифметическое (с. а.) чисел, заполнив таблицу.

 

Числа

2,4; 5,7

0,46; 0,3; 0,8

12,3; 40,1; 35,5; 60,3

с. а.

 

 

 

 

3. Упростите выражение:

4,7 a + 3,8 + 2,2 a + 1,2 + 10,= _____ 37,1 х + 50,5 + 40,9 х + 4,5 = _____

4. Найдите 10% числа, которое является средним арифметическим чисел 3,8 и 1,2.

 

VI. Домашнее задание

Домашняя контрольная работа (тематическое оценивание № 9 - в рабочих тетрадях).