Математика
Уроки по математике
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

МАТЕМАТИКА
Уроки для 5 класса

Урок 121

Тема. Нахождения числа по его процентам

 

Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся о видах задач, которые решаются с применением алгоритма нахождения числа по его процентам; осуществить диагностику усвоения знаний и сформированных умений учащихся.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Ход урока

I. Разминка

Устные упражнения

1. Найдите числа, которых не хватает в цепочке вычислений:

 

 

2. Одно число составляет 50% второго. Во сколько раз второе число больше первых?

3. Найдите:

1) половину произведения чисел 1,2 и 0,3;

2) треть разницы чисел 14,3 и 14,03;

3) удвоенную часть чисел 0,45 и 0,9;

4) утроенную сумму чисел 2,7 и 0,32.

 

II. Проверка домашнего задания

Для экономии времени проверяется только правильность выполнения № 1074, все остальные задания проверяются после того, как учитель заберет тетради с домашним заданием на проверку.

 

III. Обобщение и систематизация знаний

@ Учитель сообщает, что поскольку этот урок является последним в изучении темы «Нахождение числа по его дроби», то надо повторить и систематизировать знания учащихся о типах и алгоритмов решения задач на нахождение числа по его процентам. Поэтому и задачи на решение подобраны так, чтобы отвечали среднем и достаточном программному уровню достижений учащихся по теме.

Задача 1. Найдите число, если:

1) 4% этого числа равны 32;

2) 13% этого числа равны 2,6;

3) 32% этого числа равны 0,96.

Задача 2. Руда содержит 70 % железа. Сколько нужно взять руды, чтобы получить 84 г железа?

Задача 3. Петрик потратил 52 % своих денег на покупку новой книги, 40% денег - на конфеты, после чего у него осталось 2,8 грн. Сколько денег было у Пети сначала?

Задача 4. Магазин продал за три дня партию яблок, причем за первый день было продано 45 % всех яблок, за второй - 60 % остатка, а за третий - остальные 660 кг. Сколько всего килограммов яблок было продано за три дня?

 

IV. Диагностика знаний и умений учащихся

Самостоятельная работа

Вариант 1

1. Петя купил книгу за 9 грн., что составляет 30% денег, которые у него были. Сколько денег было у Пети?

2. За первый день Петя прочитал 40% всей книги, за второй - 60 % остатка, а за третий - остальные 144 страниц. Сколько всего страниц в книге?

Вариант 2

1. Насос перекачал в бассейн 42 м3 воды, что составляет 60 % объема бассейна. Найдите объем бассейна.

2. За первый день тракторная бригада вспахали 30 % площади всего поля, за второй - 75 % остатка, а за третий - остальные 42 га. Найдите площадь поля.

 

V. Итог урока

Выполнив самостоятельную работу, учащиеся сверяют ответы с правильными. Проводится анализ самостоятельной работы.

 

VI. Домашнее задание

п. 35, №№ 1096; 1080; 993.