Уроки Музыки
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

Уроки музыки 5-8 классы

8 КЛАСС

 

I семестр

Тема 1. Эхо эпох в музыкальном искусстве

 

Тема. Музыкальное искусство и современность

Урок 15

Тема урока. Украинская эстрадная песня. Слушание произведений: В. Ивасюк "Два перстня", "Песня будет среди нас", "Я пойду в далекие горы".

Сочетание музыки и поэзии. Разучивание песни-колядки "В Вифлееме новость"

 

Цель урока: ознакомить учащихся с историей украинской эстрады, ее создателями и исполнителями; развивать музыкально-ритмический слух и певческие навыки; воспитывать интерес к творчеству украинских певцов, к культуре родного края.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: нотный текст песни, магнитофон, аудио-записи, портреты композиторов А. Билаша, М. Скорика, И. Шамо, А. Пашкевича, В. Ивасюка, исполнителей: О. Билозир, Н. Яремчука, Русланы, Ани Лорак.

Ход урока

I. Организация класса к уроку.

1. Музыкальное приветствие.

2. Объявление темы урока.

 

II. Распевки.

1. Пение мажорного звукоряда от фа и тонического трезвучия.

2. Пение попевки „Коляд, коляд, колядниця”.

 

III. Актуализация опорных знаний учащихся.

На прошлом уроке мы с вами говорили о мелодии как основное средство музыкальной выразительности, когда она раскрывает музыкальный образ вместе с другими элементами музыкального языка.

- Какую роль играет в ней художественное слово, поэзия?

Композиторы соединили музыку и поэзию, которая всегда была тематическим материалом для создания музыкальных произведений композиторов-классиков. Сравним два музыкальных примеры из симфонической сюиты М. Вериковского „Веснушки”.

И часть „Запев”, где использована старинная песня-веснянка „Из-за горы черная туча”, и II часть „Молодая”, оживленный танец-веснянка „Царевна, мы - твои гости”. (Музыкальные примеры)

Пение и сольфеджування упражнений, определение строя, тональности, характера.

 

IV. Разучивание песни - колядки.

1. Беседа.

Это были веснушки, а сейчас мы познакомимся с колядкой зимней обрядовой песней-колядкой „В Вифлееме новость”. Все вы знаете, что Дева Мария родила Сына в Вифлееме тогда, когда взошла заря и сообщила эту новость.

Много создано колядок, в которых воспето рождения Иисуса Христа.

- Назовите колядки, которые вы изучали. Напойте (дети выполняют).

2. Художественный показ произведения.

3. Характеристика прослушанной песни-колядки.

4. Определение строя, тональности, характера.

5. Разучивание по фразам по нотным текстом с сольфеджуванням.

 

V. Слушание музыки.

1. Вступительная беседа.

Песня значительно доступнее для слушателя, чем другие музыкальные произведения, ибо она имеет слова, которые запоминаются, дают возможность сразу ее понять и запомнить. Она является любимым музыкальным жанром, а песенное творчество украинского композитора богата и очень разнообразна.

Большую известность получили песни 60-70х годов, когда творили композиторы Игорь Шамо, Александр Билаш, Анатолий Шашкевич, Владимир Ивасюк, которые хоть и писали разнообразные по тематике песни, но главным в их творчестве была мелодия, нежная, напевное или веселая, жизнерадостная. Песни, Два цвета”, „Бархатцы”, „Песня о полотенце” до сих пор выполняются современными исполнителями поп-музыки - Козловским, Пономаревым, Русланой, Ани Лорак и др. Долгое время пальму первенства в популярной музыке держали такие разноплановые певцы: в поп-музыке - Ирина Билык, в жанре традиционной эстрадной песни - Таисия Повалий, Ирина Билык, Руслана, а среди мужчин - Александр Пономарев,Виктор Павлик. И самый ощутимый успех в эстрадной песни, по моему мнению, оказало творчество В. Ивасюка, начиная с вокально-инструментального ансамбля „Буковинка”, который создал Володя. Ансамбль „Буковинка” исполняет песни М. Скорика, народные песни. А в 1966 г. создается вокально-инструментальный ансамбль „Смеричка”, участниками которого стали В. Зинкевич, В. Ивасюк, Назарий Яремчук, которые показали высокое артистическое мастерство на конкурсах „Песня - 71”, „Песня - 72” и одержали виизнання.

Рано ушли из жизни. Ивасюк и Н. Яремчук, но они оставили нам сад волшебных песен, которые мы сейчас послушаем.

2. Слушание песен. В. Ивасюк: „Два перстня”, „Песня будет среди нас”, „Златовласка”, „Я пойду в далекие горы”.

3. Характеристика прослушанных произведений.

Из музыкального центра „Буковинка” начинала 14-летняя Каролина Куек.

Взяв гран-при на российском телеконкурсе „Утренняя звезда - 95”, она взяла себе сценическое имя Ани Лорак. В 1999 г. Каролина стала самой молодой заслуженной артисткой Украины. Добившись признания, она участвует в различных конкурсах, а в 2008 г. на конкурсе Евровидение заняла II место.

 

VI. Итог урока.

- Что объединяет эти произведения?

- Что характерно для творчества В. Ивасюка?

- Какие чувства вызывает у вас музыка В. Ивасюка?