8 КЛАСС
I семестр
Тема 1. Эхо эпох в музыкальном искусстве
Тема. Музыкальное искусство и современность
Урок 16
Тема урока. Эхо эпох в музыкальном искусстве. Повторение изученных песен. Музыкальная викторина
Цель урока: обобщить все знания, которые почерпнули дети в течение нескольких уроков; развивать музыкально-ритмический слух, музыкальную память и певческие навыки; воспитывать интерес к музыке.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: магнитофон, аудиозаписи, фортепиано.
Ход урока
И. Организация класса к уроку.
1. Музыкальное приветствие.
2. Объявление темы урока.
II. Распевки.
1. Пение на длинных нотах гласных а, о, у.
2. Поспівка „Щедрик”.
III. Повторение и закрепление изученного материала.
В течение нескольких уроков мы знакомились с различными стилями и жанрами музыкального искусства. И если суммировать все знания, то можно сделать вывод, что музыкальное искусство развивалось и продолжает развиваться.
1. Как называют И. С. Баха композиторы классической поры?
(Своим учителем).
2. Раскройте содержание заключительной части Мессы (ария Альта).
3. Какие чувства выражены в этой музыке?
(послушайте этот отрывок).
4. Что такое классицизм? Какие стили музыкального искусства вы знаете?
5. Какие чувства у вас вызывает „Лунная соната” (№ 14) Л.Бетховена? (слушание фрагмента сонаты).
6. Посмотрите на упражнение, которое я вам наигрываю. Что это за произведение?
(Отрывок песни В. Ивасюка „Я піду в далекі гори’). Просольфеджуємо это упражнение с тактуванням.
7. Что вы знаете об этом композиторе?
8. Какие песни В. Ивасюка вы изучали и слушали?
Давайте повторим песню „Червона рута”. (Дети выполняют).
9. Кто был первым исполнителем этой песни?
(Ансамбль „Смеричка”).
10. Каких исполнителей украинской эстрады вы знаєге? (Н. Яремчук, В. Зинкевич, П. Дворский).
Давайте вспомним песню В. Островского „Мечты юности”. Кто хочет исполнить эту песню у доски?
(Исполнение песни).
А теперь вспомним джаз.
11. Что лежит в основе джаза?
(Импровизация).
- Узнаете, к какому направлению относятся данные фрагменты? (Звучит спиричуэлс „Молитва" и блюз „Хелло, Доли").
(Спиричуэлс и блюз, которые являются первоисточниками джаза).
12. Кто может назвать имя, которое стоит под номером один в истории джаза?
(Луи Армстронг).
13. Назовите стили джаза и их исполнителей. Стиль сочетает в себе виртуозную технику и полифонию? (Кул).
Повторение песни „Yesterday”.
14. Что вы можете сказать про исполнителей зарубежной эстрады? Назовите самые известные рок-группы. Что вы знаете о них?
- Кого называли „Королем рок-н-ролла”?
(Элвиса Пресли).
15. Что является основой украинской эстрады? (Народная песня).
- Назовите исполнителей украинской эстрады.
16. - Что вы знаете о трио Маренич?
- Какие украинские композиторы являются авторами эстрадной песни? Назовите несколько песен.
17. Напишите ритмический рисунок песни-колядки „В Вифлееме новость”. Обработка и художественное исполнение песни-колядки „В Вифлееме новость”.
V. Итог урока.