Уроки трудового обучения
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ 3 КЛАСС
Разработки уроков

УРОК 11

Тема. Создание произвольной композиции из объемных изделий из природного материала

 

Цель: совершенствовать умения и навыки работы с объемными поделками из природного материала; развивать творческое мышление, художественный вкус, аккуратность; воспитывать трудолюбие, ответственность, взаимопомощь.

Оборудование: природный материал (шишки, каштаны, желуди, орехи, веточки деревьев, листья, рябина); клей; пластилин; ножницы; шило; салфетка.

ХОД УРОКА

И. Организационный момент

1. Проверка готовности к уроку.

2. Поздравления.

3. Упорядочение рабочих мест.

 

II. Новый материал

1. Объявление темы и цели урока.

- Сегодня на уроке мы продолжим работать с природным материалом. У нас сегодня - работа в группах. Мы будем выполнять коллективную работу: создадим сюжетную композицию в сказки, мультфильма, рассказы или по собственному замыслу.

Природный материал нам нужен? (Дети перечисляют.)

2. Вступительная беседа.

- Композицию какой тематики можно сделать?

Природный материал нам для этого нужен?

- Какими инструментами необходимо пользоваться?

 

III. Демонстрация и анализ образца

1. Инструктаж по технике безопасности.

• Пользуясь шилом, работайте на дощечке.

• пользуясь ножницами, осторожно возвращайтесь к соседу.

• Придерживайтесь правил гигиены во время работы с клеем и пластилином.

2. Инструктаж учителя.

• Сначала обсудите в группе, какой тематики будет ваша композиция.

• Затем подумайте, какие изделия нужно сделать.

• Распределите работу между членами вашей команды.

• Отберите такие материалы, которые вам потребуются для выполнения работы.

• Пользуясь правилами техники безопасности и гигиены, начинайте работу.

• Когда отдельные изделия будут готовы, поместите их на коробке или дощечке, приладнайте с помощью клея или пластилина.

• Украсьте композицию ярким убранством.

 

ИV. Физкультминутка

Вышло из дома кенгуру,

Потянулось от сна,

Умыло ручки, глазки,

Взуло белые чоботята,

Стало цветочки собирать

Для матусеньки на праздник.

 

V. Практическая работа учащихся

Учитель предлагает учащимся образец выполненной композиции. Дети самостоятельно решают, будут ли они выполнять работу по образцу или по собственному замыслу.

 

 

Самостоятельная работа учеников.

 

VИ. Выставка и оценивание работ

1. Анализ работ.

- Чья композиция вам понравилась больше всего?

- Кто проявил больше фантазии?

Работа выполнена аккуратнее?

2. Оценивания.

 

V. Итог урока

- Чему научились на уроке?

- Какую композицию решили создать?

- Как проходила работа в группах?