Уроки трудового обучения
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ 3 КЛАСС
Разработки уроков

УРОК 10

Тема. Макетирование объемных изделий из природного материала

 

Цель: совершенствовать умения и навыки работы с природным материалом; научить изготавливать объемные изделия из желудей, шишек, скорлупы орехов; развивать образное мышление, воображение, аккуратность; воспитывать самостоятельность, трудолюбие, интерес к уроку

Оборудование: природный материал: желуди, каштаны, шишки, веточки деревьев, шило, ножницы, пластилин, клей, салфетка.

ХОД УРОКА

И. Организационный момент

1. Проверка готовности к уроку.

2. Поздравления.

3. Упорядочение рабочих мест.

 

II. Новый материал

1. Объявление темы и цели урока.

- Сегодня на уроке мы будем продолжать работать с природным материалом. Но это уже будет не листья. Это будут объемные изделия. Отгадайте загадки и узнаете, из чего мы их будем производить.

• Высоко висят,

Белки их едят,

Вкусные, и не орешки,

Называются, (шишки).

• Ветер их сбрасываемый на брук,

Стучат: тук-тук -

И сбрасывают полушубки.

Что это за плоды такие? (Каштаны)

• Кто на дубе, как на вешалках,

Развесил бочонки.

Стережет их, мудрый дрозд,

Потому что свинья придет и съест! (Желуди)

• В крепкой избушке

Сидит по зернинці.

Попробуй-ка достать,

Будешь лакомиться! (Орех)

- Какие инструменты нам понадобятся?

• Где хвостом оно упирается -

Круглая дырка остается. (Шило)

• Два кольца, два конца,

А посередине - гвоздик. (Ножницы)

2. Вступительная беседа.

- Для конструирования объемных изделий отбирают сосновые или еловые шишки, желуди, каштаны, веточки деревьев, листья кукурузы, перьев и семян. Вспомогательными материалами могут быть клочки цветной бумаги, нитки, пластилин, картон для основы.

Соединяют детали объемных изделий веточками деревьев, прокалывая шилом отверстия в изделии.

Созданному изделию художественный образ (добрый, веселый, сердитый, печальный), используя вспомогательный материал или краски.

 

III. Демонстрация и анализ образца

1. Инструктаж по технике безопасности.

• Для работы с шилом нужно иметь дощечку и коробку для прокалывания желудей, каштанов.

• Чтобы не пораниться шилом, не следует пальцы рук ставить против прокола, а только по бокам (можно сделать заготовки дома со взрослыми).

2. Инструктаж учителя.

Учитель демонстрирует образцы и объясняет, как нужно сделать проколы.

 

image31

 

ИV. Физкультминутка

Дует ветер нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише, тише,

Деревце все выше, выше.

 

V. Практическая работа учащихся

Учитель оказывает помощь ученикам, поощряет детей, которые сделали изделие, помогать друзьям.

 

VI. Выставка и оценивание работ

1. Анализ работ.

(С помощью пластилина или клея изделия закрепляют на дощечке.)

- Какая работа вам понравилась больше? Почему?

- Кто допустил ошибки?

2. Оценивание работ.

 

VII. Итог урока

- Чему научились на уроке?

- Что вы сделали?

- Придумайте дома сюжетную композицию, над которой мы будем работать на следующем уроке.

 

Приложение