УРОК 10
Тема. Макетирование объемных изделий из природного материала
Цель: совершенствовать умения и навыки работы с природным материалом; научить изготавливать объемные изделия из желудей, шишек, скорлупы орехов; развивать образное мышление, воображение, аккуратность; воспитывать самостоятельность, трудолюбие, интерес к уроку
Оборудование: природный материал: желуди, каштаны, шишки, веточки деревьев, шило, ножницы, пластилин, клей, салфетка.
ХОД УРОКА
И. Организационный момент
1. Проверка готовности к уроку.
2. Поздравления.
3. Упорядочение рабочих мест.
II. Новый материал
1. Объявление темы и цели урока.
- Сегодня на уроке мы будем продолжать работать с природным материалом. Но это уже будет не листья. Это будут объемные изделия. Отгадайте загадки и узнаете, из чего мы их будем производить.
• Высоко висят,
Белки их едят,
Вкусные, и не орешки,
Называются, (шишки).
• Ветер их сбрасываемый на брук,
Стучат: тук-тук -
И сбрасывают полушубки.
Что это за плоды такие? (Каштаны)
• Кто на дубе, как на вешалках,
Развесил бочонки.
Стережет их, мудрый дрозд,
Потому что свинья придет и съест! (Желуди)
• В крепкой избушке
Сидит по зернинці.
Попробуй-ка достать,
Будешь лакомиться! (Орех)
- Какие инструменты нам понадобятся?
• Где хвостом оно упирается -
Круглая дырка остается. (Шило)
• Два кольца, два конца,
А посередине - гвоздик. (Ножницы)
2. Вступительная беседа.
- Для конструирования объемных изделий отбирают сосновые или еловые шишки, желуди, каштаны, веточки деревьев, листья кукурузы, перьев и семян. Вспомогательными материалами могут быть клочки цветной бумаги, нитки, пластилин, картон для основы.
Соединяют детали объемных изделий веточками деревьев, прокалывая шилом отверстия в изделии.
Созданному изделию художественный образ (добрый, веселый, сердитый, печальный), используя вспомогательный материал или краски.
III. Демонстрация и анализ образца
1. Инструктаж по технике безопасности.
• Для работы с шилом нужно иметь дощечку и коробку для прокалывания желудей, каштанов.
• Чтобы не пораниться шилом, не следует пальцы рук ставить против прокола, а только по бокам (можно сделать заготовки дома со взрослыми).
2. Инструктаж учителя.
Учитель демонстрирует образцы и объясняет, как нужно сделать проколы.
ИV. Физкультминутка
Дует ветер нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветерок все тише, тише,
Деревце все выше, выше.
V. Практическая работа учащихся
Учитель оказывает помощь ученикам, поощряет детей, которые сделали изделие, помогать друзьям.
VI. Выставка и оценивание работ
1. Анализ работ.
(С помощью пластилина или клея изделия закрепляют на дощечке.)
- Какая работа вам понравилась больше? Почему?
- Кто допустил ошибки?
2. Оценивание работ.
VII. Итог урока
- Чему научились на уроке?
- Что вы сделали?
- Придумайте дома сюжетную композицию, над которой мы будем работать на следующем уроке.
Приложение