|
1. Широкое поле простелилось, а люди в него оделись. (Ткань) 2. Едва заметный он, маленький... То квадратный, то кругленький... Как ты его оторвешь, то штаны не застібнеш (Пуговица). 3. Умеет вышивать, шить, может пуговицы пришить, И без одежды доныне рукодельница - портниха. (Игла) 4. Вот загадка, так загадка: где проеду - станет гладко, Только пальцем не торкай, обожжешься, так и знай! (Утюг) 5. Одна голова, а сто глаз. (Наперсток) 6. Маленькое, беленькое, по черному полю прыгает и след оставляет. (Мел) 7. Оторвались листочки? Надо склеить шнурочки? Поможет всегда, Еще и прицепится к нам! (Клей) 8. Нигде не купишь, На весах не взвесишь. Сам приобретаешь, В кладовую складываешь. (Знания) III. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ Вопросы для обсуждения • Что называют отделкой? • Целесообразно отделки изделия дополнительными элементами? Вывод: изготовление изделия завершается его отделкой. Цель отделки - придать изделию красивого внешнего вида, создать лучшие условия для хранения своего творения. Не имеет значения, из какого материала он сделан, - из вечного камня или выстраданного слова, музыки, летящий сквозь века, или обычной ткани, важно ЧТО и КАК уложено в это произведение! А у его изготовления каждый из вас заключил свое вдохновение и творчество, усердие и мастерство. Итак, осталось выполнить отделку изделия. IV. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА V. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА Работа с текстом учебника (с. 69-88) 1. Дети рассматривают образцы аппликаций с разнообразной отделкой и определяют основные способы отделки изделий с аппликацией. Результаты своих наблюдений сравнивают и дополняют информацией со страниц учебника 69 (декоративные материалы: пуговицы, бисер, блестки) и 82 (вышивка ранее изученными швами «назад иголкой», «стебельчатый», «тамбурный»). 2. Краткая характеристика этих способов и целесообразности их использования. VI. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА «ОТДЕЛКА АППЛИКАЦИИ» (ИНСТРУКЦИЯ В УЧЕБНИКЕ НА С. 89) 1. Анализ задач практической работы 2. Обеспечение необходимыми инструментами и материалами 3. Правила безопасного труда, организация рабочего места и санитарно-гигиенические требования во время выполнения заданий практической работы 4. Самостоятельное выполнение заданий практической работы с инструкционными картами и рекомендациями по выполнению выбранного вида отделки: а) пришивание пуговиц (с. 73 учебника); б) вышивания бисером (с. 77 учебника); в) прикрепление блесток (с. 79-80 учебника); г) последовательность выполнения швов: «назад иголкой» (с. 84 учебника), «стебельчатый» (с. 86 учебника), «тамбурный» (с. 87 учебника). 5. Контроль учителя с целью выявления недостатков в знаниях и умениях учащихся 6. Текущий инструктаж (индивидуальный, групповой, если необходимо) 7. Подведение итогов практической работы: • демонстрация лучших работ; • анализ недостатков в результатах работы и пути их устранения; • оценивание результатов практической работы. VII. РЕФЛЕКСИЯ Самооценка учебной деятельности (карточку для самооценки см. в приложении 11). VIII. МОТИВАЦИЯ ОЦЕНОК ЗА УРОК, ВЫСТАВЛЕНИЕ ИХ В ЖУРНАЛ, ДНЕВНИКИ IX. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ • Опережающее: прочитать с. 90-93 учебника. • Продумать, каким образом будут оформляться края изделия; подобрать необходимые для этого материалы. X. УБОРКА РАБОЧЕГО МЕСТА
|
|