Уроки трудового обучения
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

Трудовое обучение (девочки) 5 класс
Разработки уроков

Раздел 2. ОФОРМЛЕНИЕ ИЗДЕЛИЙ АППЛИКАЦИЕЙ

 

Уроки № 15-16

Тема. СПОСОБЫ ОТДЕЛКИ ИЗДЕЛИЙ АППЛИКАЦИЕЙ В

 

Практическая работа «Отделка аппликации»

 

Цель урока:

обучающая: обеспечить усвоение учащимися знаний о целесообразности отделки изделия дополнительными элементами (фурнитурой, тесьмой, пайетками, бисером), вышивкой, формировать умение применять изученные швы для отделки изделия;

развивающая: развивать критическое мышление, воображение, творческие способности;

воспитательная: воспитывать чувство прекрасного, трудолюбия, ответственности, аккуратности, основ культуры труда.

Оборудование, материалы и наглядность: образцы аппликаций с разнообразным покрытием, материалы для отделки изделия: пуговицы, бисер, блестки, нитки для вышивания и т.д.; игла, гольник, наперсток, ножницы, изделие из изготовленной аппликацией.

Объект труда: изделие с аппликацией из ткани.

Тип урока: формирование умений и навыков.

Ход урока

И. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Проверка наличия учащихся, их подготовленности к уроку. Создание позитивного рабочего настроя.

Стали все ровненько, подтянулись,

Друг другу так искренне улыбнулись!

На урок усердие не забыли взять?

Итак, начинаем работать!

 

II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ

Игра «Поле чудес»

Условия игры. Вместо темы урока на доске находятся закрытые ячейки. Нужно дать ответы на вопросы по ранее изученным материалом и воспользоваться жизненным опытом. Ученик выбирает номер (например 1) и получает вопрос под этим номером (Широкое поле простелилось, а люди в него оделись.) Если ученик дает правильный ответ: «Ткань», то открывают букву под № 1 (О) и все остальные буквы в в предлагаемой фразе (в данном случае под № 4).

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

В

3

Д

В

Б

Л

Е

Н

Н

Я

 

1. Широкое поле простелилось, а люди в него оделись. (Ткань)

2. Едва заметный он, маленький...

То квадратный, то кругленький...

Как ты его оторвешь, то штаны не застібнеш (Пуговица).

3. Умеет вышивать, шить, может пуговицы пришить,

И без одежды доныне рукодельница - портниха. (Игла)

4. Вот загадка, так загадка: где проеду - станет гладко,

Только пальцем не торкай, обожжешься, так и знай! (Утюг)

5. Одна голова, а сто глаз. (Наперсток)

6. Маленькое, беленькое, по черному полю прыгает и след оставляет. (Мел)

7. Оторвались листочки?

Надо склеить шнурочки?

Поможет всегда,

Еще и прицепится к нам! (Клей)

8. Нигде не купишь,

На весах не взвесишь.

Сам приобретаешь,

В кладовую складываешь. (Знания)

 

III. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

Вопросы для обсуждения

• Что называют отделкой?

• Целесообразно отделки изделия дополнительными элементами?

Вывод: изготовление изделия завершается его отделкой. Цель отделки - придать изделию красивого внешнего вида, создать лучшие условия для хранения своего творения. Не имеет значения, из какого материала он сделан, - из вечного камня или выстраданного слова, музыки, летящий сквозь века, или обычной ткани, важно ЧТО и КАК уложено в это произведение! А у его изготовления каждый из вас заключил свое вдохновение и творчество, усердие и мастерство. Итак, осталось выполнить отделку изделия.

 

IV. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА

 

V. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

Работа с текстом учебника (с. 69-88)

1. Дети рассматривают образцы аппликаций с разнообразной отделкой и определяют основные способы отделки изделий с аппликацией. Результаты своих наблюдений сравнивают и дополняют информацией со страниц учебника 69 (декоративные материалы: пуговицы, бисер, блестки) и 82 (вышивка ранее изученными швами «назад иголкой», «стебельчатый», «тамбурный»).

2. Краткая характеристика этих способов и целесообразности их использования.

 

VI. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА «ОТДЕЛКА АППЛИКАЦИИ» (ИНСТРУКЦИЯ В УЧЕБНИКЕ НА С. 89)

1. Анализ задач практической работы

2. Обеспечение необходимыми инструментами и материалами

3. Правила безопасного труда, организация рабочего места и санитарно-гигиенические требования во время выполнения заданий практической работы

4. Самостоятельное выполнение заданий практической работы с инструкционными картами и рекомендациями по выполнению выбранного вида отделки:

а) пришивание пуговиц (с. 73 учебника);

б) вышивания бисером (с. 77 учебника);

в) прикрепление блесток (с. 79-80 учебника);

г) последовательность выполнения швов: «назад иголкой» (с. 84 учебника), «стебельчатый» (с. 86 учебника), «тамбурный» (с. 87 учебника).

5. Контроль учителя с целью выявления недостатков в знаниях и умениях учащихся

6. Текущий инструктаж (индивидуальный, групповой, если необходимо)

7. Подведение итогов практической работы:

• демонстрация лучших работ;

• анализ недостатков в результатах работы и пути их устранения;

• оценивание результатов практической работы.

 

VII. РЕФЛЕКСИЯ

Самооценка учебной деятельности (карточку для самооценки см. в приложении 11).

 

VIII. МОТИВАЦИЯ ОЦЕНОК ЗА УРОК, ВЫСТАВЛЕНИЕ ИХ В ЖУРНАЛ, ДНЕВНИКИ

 

IX. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

• Опережающее: прочитать с. 90-93 учебника.

• Продумать, каким образом будут оформляться края изделия; подобрать необходимые для этого материалы.

 

X. УБОРКА РАБОЧЕГО МЕСТА