Математика
Уроки по математике
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

Математика. 1 класс. И семестр
разработки уроков

ПРИЗНАКИ И СВОЙСТВА ПРЕДМЕТОВ. МНОЖЕСТВА. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ. НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА 1-10 И ЧИСЛО 0

 

Урок 10. ОТРЕЗОК. СРАВНЕНИЕ ДЛИН ОТРЕЗКОВ. ЛОМАНАЯ. ЗВЕНЬЯ ЛОМАНОЙ ЛИНИИ. СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ВЫСОТЕ («ВЫСОКИЙ - НИЗКИЙ»). РАСПОЛОЖЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ СЛЕВА, СПРАВА»

 

Цель: ознакомить учеников с понятиями «отрезок», «ломаная»; учить сравнивать длины отрезков, считать звенья ломаной линии, сравнивать предметы по высоте («высокий - низкий»); развивать внимание; воспитывать старательность.

Ход урока

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

 

II. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

1. Устный счет «Не зевай, продолжай»

Счет от 1 до 6; от 3 до 8; от 7 до 2; от 5 до 9; от 8 до 3.

2. Игра «Подбери столько же»

Учитель демонстрирует группу предметов, а дети выкладывают соответствующее количество геометрических фигур.

3. Веселый счет

Петушок выбрался на плетень,

А за ним еще один.

Сколько петушков всех?

Посчитайте-ка быстрее их.

Два колечка в руке.

Два заостренные концы.

Все это гвоздиком закрепили.

Сколько ножниц насчитали?

 

III. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ.

РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ (с. 17)

Задача 1

- Рассмотрите рисунок. Что сделали точки? На сколько частей поделили прямую?

- Возьмем среднюю часть. Из скольких сторон она ограничена точками? Это отрезок.

Отрезок - это часть прямой, которая с обеих сторон ограничена точками. Точки - концы отрезка.

- А как называются две другие части разрезанной прямой?

Задание 2

- Расскажите, что вы видите на рисунке. К какой сказки эта иллюстрация?

- Что делали животные? Как они это делали? Почему они получали каждый раз разную длину?

- Длину отрезка можно измерить.

- Кто на рисунке самый высокий, а кто самый низкий? Сколько пальм слева, а сколько справа?

Задание 3

- Кого вы видите на рисунке? Что он делает?

- Это мальчик Шаг. Один шаг - это мера длины. Какой длины первый отрезок? второй? третий?

- Сравни длины отрезков. Какой отрезок самый короткий? Какой самый длинный?

- Ломаная - это совокупность соединенных между собой отрезков. Эти отрезки - звенья ломаной.

- Какие бывают ломаные линии? (Замкнутая и незамкнутая)

Задание 4

- Какого цвета незамкнутая ломаная? Сколько звеньев?

- Какого цвета замкнутая ломаная? Сколько звеньев?

- Сравните количество звеньев.

 

IV. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

1. Работа в тетради

1) Начертите ломаную линию, состоящую из трех звеньев.

2) «Конкурс красавиц». Написание цифр 1; 2.

2. Занимательная математика

1) Работа над загадками.

• Один говорит, двое слушают, а двое смотрят. (Рот, уши, глаза)

• Один с трубой тянет всех за собой. (Поезд и вагоны)

• Между двух светил

Я посередине один. (Глаза, нос)

2) Логическая задача.

- На яблоне поспели шишки.

Две я отдам Мишке,

три - Лисичке,

две - ежам.

Сколько шишек я отдам?

(Никакой, потому что на яблоне шишки не растут.)

 

V. ИТОГ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ

- Мы считали?

- Мы писали?

- Какие геометрические фигуры запомнили?

- Из чего состоят ломаные линии?