|
В десятилитровое ведро налили 9 л воды. Сколько литров воды нужно долить, чтобы ведро стало полным? - В каждом ряду найдите «лишнее» число. 71 73 27 77 79 10 80 55 90 30 - Установите закономерность и запишите числа, вставляя пропущенные. 1; 3; 5; ...; ...; 11; ...; ...; ...; .... III. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА - Сегодня на уроке мы ознакомимся с приемами сложения и вычитания одноцифрових чисел, составим таблицы сложения и вычитания числа 2 с переходом через десяток, будем решать задачи и примеры. IV. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА 1. Работа по учебнику (с. 16-17) Задача 81. Комментируемое выполнения задания Задача 82. Коллективное обработки материала - Объясните приемы сложения и вычитания чисел с переходом через разряд. - Проверьте результаты вычислений по таблицам. - Прочитайте таблицу сложения (вычитания) числа 2, начиная от наибольшего результата. - Прочитайте только результаты таблицы. - Прочитайте результаты от наибольшего числа к наименьшему. - Закройте линейкой ответы таблицы и расскажите их по памяти. Задача 83 Ученики «по цепочке» решают примеры. Один ученик работает у доски, остальные - в тетрадях. Задача 84 Ученики чертят отрезок на 2 см длиннее от поданного. Задача 85. Фронтальное изучение содержания задачи Во время воспроизведения содержания ученики на доске изображают условие задачи. Было - ? Положил - 4 ол. Стало - 10 ол. После этого учащиеся работают самостоятельно, один ученик за закрытой доской. Учащиеся составляют и решают обратную задачу. Задача 86. Устное выполнение задания Задача 87*. Устное выполнение задания - Рассмотрите рисунок. Чья масса больше: гуся или утки? (Гуся) Чья - меньше? (Утки) На сколько килограммов? (На 2 кг.)
V. ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ 1. Работа над задачами (устно) - Развяжите прямую и обратную задачи. • На озере плавают белые и черные лебеди. Черных 9, а белых - на 2 больше. Сколько белых лебедей на озере? • На озере плавают белые и черные лебеди. Белых 11, а черных - на 2 меньше. Сколько черных лебедей на озере? - Определите выражение, которое является решением каждой задачи. 9 + 2 9 - 2 11 - 2 11 + 2 11 - 9 2. Запись выражений, значение которых больше 10 • Начертите два отрезка так, чтобы один был длиннее, чем второй, на 2 см, а вместе они составляли отрезок длиной 16 см. (7 см и 9 см) • Из поселка до города ехал автобус. По дороге он встретил 6 грузовых автомобилей и 3 легковых. Сколько всего машин ехало в город? (1 ) VИ. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. РЕФЛЕКСИЯ - Что нового узнали на уроке? - Прочитайте только ответы таблиц сложения и вычитания числа 2. VII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ С. 17, задача 88; 89.
|
|