Математика
Уроки по математике
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

Математика. 2 класс. И семестр
разработки уроков

ТАБЛИЦЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ ЧИСЕЛ. ЗАДАЧИ НА ДВА ДЕЙСТВИЯ. ВЫРАЖЕНИЯ СО СКОБКАМИ

 

ТАБЛИЦЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ ЧИСЕЛ

 

Урок 10. ТАБЛИЦЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ ЧИСЛА 2 С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК. ЗАДАЧИ НА НАХОЖДЕНИЕ НЕИЗВЕСТНОГО УМЕНЬШАЕМОГО

 

Цель: ознакомить учащихся с таблицами сложения и вычитания числа 2 с переходом через десяток; развивать умение дополнять одноцифрове число до 10; формировать умение использовать приемы вычислений для развития навыков быстрого счета; воспитывать познавательный интерес к изучению математики.

Ход урока

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

 

II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ

1. Игра «Дополни до 10»

- Каждое из чисел дополните до 10.

10

6

 

9

5

 

1

 

2

3

 

8

 

 

7

 

4

 

 

2. Работа над задачей

В десятилитровое ведро налили 9 л воды. Сколько литров воды нужно долить, чтобы ведро стало полным?

3. Игра «Найди "лишнее"»

- В каждом ряду найдите «лишнее» число.

71 73 27 77 79

10 80 55 90 30

4. Минутка каллиграфии

- Установите закономерность и запишите числа, вставляя пропущенные.

1; 3; 5; ...; ...; 11; ...; ...; ...; ....

 

III. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА

- Сегодня на уроке мы ознакомимся с приемами сложения и вычитания одноцифрових чисел, составим таблицы сложения и вычитания числа 2 с переходом через десяток, будем решать задачи и примеры.

 

IV. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

1. Работа по учебнику (с. 16-17)

Задача 81. Комментируемое выполнения задания

Задача 82. Коллективное обработки материала

- Объясните приемы сложения и вычитания чисел с переходом через разряд.

- Проверьте результаты вычислений по таблицам.

- Прочитайте таблицу сложения (вычитания) числа 2, начиная от наибольшего результата.

- Прочитайте только результаты таблицы.

- Прочитайте результаты от наибольшего числа к наименьшему.

- Закройте линейкой ответы таблицы и расскажите их по памяти.

Задача 83

Ученики «по цепочке» решают примеры. Один ученик работает у доски, остальные - в тетрадях.

Задача 84

Ученики чертят отрезок на 2 см длиннее от поданного.

Задача 85. Фронтальное изучение содержания задачи

Во время воспроизведения содержания ученики на доске изображают условие задачи.

Было - ?

Положил - 4 ол.

Стало - 10 ол.

После этого учащиеся работают самостоятельно, один ученик за закрытой доской. Учащиеся составляют и решают обратную задачу.

Задача 86. Устное выполнение задания

Задача 87*. Устное выполнение задания

- Рассмотрите рисунок. Чья масса больше: гуся или утки? (Гуся) Чья - меньше? (Утки) На сколько килограммов? (На 2 кг.)

2. Физкультминутка

 

V. ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

1. Работа над задачами (устно)

- Развяжите прямую и обратную задачи.

• На озере плавают белые и черные лебеди. Черных 9, а белых - на 2 больше. Сколько белых лебедей на озере?

• На озере плавают белые и черные лебеди. Белых 11, а черных - на 2 меньше. Сколько черных лебедей на озере?

- Определите выражение, которое является решением каждой задачи.

9 + 2

9 - 2

11 - 2

11 + 2

11 - 9

2. Запись выражений, значение которых больше 10

3. Офтальмологическая пауза

4. Решение логических задач

• Начертите два отрезка так, чтобы один был длиннее, чем второй, на 2 см, а вместе они составляли отрезок длиной 16 см. (7 см и 9 см)

• Из поселка до города ехал автобус. По дороге он встретил 6 грузовых автомобилей и 3 легковых. Сколько всего машин ехало в город? (1 )

 

VИ. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. РЕФЛЕКСИЯ

- Что нового узнали на уроке?

- Прочитайте только ответы таблиц сложения и вычитания числа 2.

 

VII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

С. 17, задача 88; 89.