Математика
Уроки по математике
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

МАТЕМАТИКА
Поурочные планы для 5 классов

Урок № 12

Тема. Решение задач на сложение и вычитание натуральных чисел

 

Цель. Совершенствовать умения и навыки решения различных типов задач на сложение и вычитание натуральных чисел; систематизировать известные приемы решения задач; формировать умение выявлять закономерности, обобщать, проводить рассуждения по аналогии; развивать творческое мышление, активность, познавательную самостоятельность; воспитывать интерес и любовь к предмету математики.

Оборудование: графо-проектор, карточки-задания, кодопозитиви, карточки учеников с собственными задачами.

Тип урока: нетрадиционный „Праздник задачи”.

Девиз урока: В огромном саду математики каждый может подобрать себе букет по вкусу... (Д. Гилберт)

Ход урока

И. Вступление (мотивация учения).

Учитель сообщает тему, цель урока, ставит конкретные задачи перед учащимися на урок.

 

II. Активизация мыслительной деятельности учащихся.

1. Ученики зачитывают составленные дома задачи, определяют их вид:

1). Задачи на нахождение суммы величин, их разницы.

2). Задачи на сравнение величин.

3). Задачи на движение.

4). Задачи геометрического движения.

2. Обобщение материала (Составляется алгоритм решения типовых задач).

III. Каждый ученик получает карточки с набором 10-15 задач. В соответствии с количеством баллов, которыми оценено ту или иную задачу, он самостоятельно выбирает и решает ту или иную задачу, согласно своих возможностей:

1 - 4 балла - задачи обязательного уровня;

5 - 9 баллов - задачи повышенного уровня;

10 -12 баллов - задачи углубленного уровня.

Когда задача решена, ученик записывает ее решение на доске, на плакате или на кодоплівці и она проецируется на экран.

Учитель и группа учеников, работающих над этой задачей, следят за ходом решения, оценивают ответ.

Для примера можно брать такие задачи:

На 1 - 4 балла: №№ 221, 222, 223

На 5 - 9 баллов: №№ 226, 237, 253, 263

На 10 -12 баллов: №№ 1814, 1816, 1817, 192.

 

IV. Итог урока.

Учитель анализирует работу учащихся на уроке, показывает как повысился уровень их знаний, каких успехов они достигли, работая самостоятельно.

 

V. Домашнее задание.

Решить задачи, которые остались нерешенными.

Для тех учеников, что все решили - составить кроссворд на данный материал.

Повторить § 4, 5.