|
@ Для заинтересованных учащихся можно объяснить, что и деление, и умножение числителя и знаменателя дроби на одинаковое число - равноценные действия, но в одних задачах целесообразно умножить, в других - поделить числитель и знаменатель дроби на одно и то же число. Об этом мы поговорим позже.
III. Отработка навыков И уровень Устные упражнения 1. Докажите равенства: ; ; . 2. Верны ли равенства: ; ; ; ? Ответ обоснуйте. 3. Назовите несколько дроби, равные дроби . II, III уровни Письменные упражнения 1. Умножьте числитель и знаменатель каждой дроби на 4 и запишите соответствующие равенства: ; ; ; ; ; . 2. Разделите числитель и знаменатель каждой дроби на 5 и запишите соответствующие равенства: ; ; ; ; ; . 3. Запишите четыре дроби, равные дроби , знаменатели которых меньше знаменателя данной дроби. 4. Заменит дроби ; ; ; ; дробями со знаменателем 48. 5. Поделите числитель и знаменатель дроби на НОД числителя и знаменателя и запишите соответствующее равенство. 6. Начертите отрезок длиной 4 см. Найдите в миллиметрах длины этого отрезка; его длины. Сделайте вывод. 7. Изобразите на числовом луче числа: ; ; ; ; ; . 8. Сколько содержится: а) в десятых ; б) в девятых ; в) в двадцатых ; г) в шестых ; д) соток в ; е) в четвертых ? @ Хотелось бы решить на этом уроке как можно больше упражнений, предусматривающих применение основного свойства дроби как умножение, так и деление. Поэтому можно на основе предложенных упражнений составить комплексные задачи, например такие: 1. Запишите дробь . а) Умножьте его числитель и знаменатель на 7 и запишите соответствующее равенство; б) разделите его числитель и знаменатель на 2 и запишите соответствующее равенство; в) запишите три дроби, равные данном с меньшим знаменателем; г) запишите три дроби, равные данном с большим знаменателем; д) запишите дробью со знаменателем 96; есть) поделите его числитель и знаменатель на НОД числителя и знаменателя; ж) сколько десятых, двенадцатых содержится в дроби, что мы его получили в п.е)? Запишите это в виде уравнений. Замените х таким числом, чтобы было верным равенство: а) ; б) ; в) ; г) ; д) ; е) . Это опорная задача, ее целесообразно разобрать отдельно после выполнения пункта ж). Докажите, что дроби ; ; равны друг другу. Для сильных учащихся можно предложить вспомнить признаки делимости на 101 и 10001.
IV. Итоги урока Как формулируется основное свойство обыкновенной дроби? Правильный запись: ; ; ?
V. Домашнее задание 1. Умножить числители и знаменатели дробей ; ; на 6, а числители и знаменатели дробей ; ; разделите на 6. Запишите соответствующие равенства. 2. Запишите три дроби, равные дроби . 3. Замените дроби ; ; ; ; дробями со знаменателем 50. 4. Замените х таким числом, чтобы было верным равенство: а) ; б) ; в) ; г) . 5. Выразите в копейках: от 3 грн; от 3 грн. Результаты сравните. 6. Найдите НОД числителя и знаменателя дроби: а) ; б) . Повторите алгоритм нахождения НОД и НОК.
|
|