|
Решения и ответы к самостоятельной работе Вариант 1 1. ; НСК(2; 3) = 6; ; 3(х - 7) - 2(х + 1) = -18; 3х - 21 - 2х - 2 = - 18; х - 23 = -18; х = -18 + 23; х = 5. Ответ. 5.
(х + 2) - 2х = 0,5; х + 2 - 2х = 0,5; - х + 2 = 0,5; х = 1,5. Итак, в корзине было 1,5 кг винограда, а в ящике 2 · 1,5 = 3 (кг). Ответ. 1,5 кг; 3кг.
Вариант 2 1. ; НСК(4; 6) = 12; ; 3(х + 4) - 2(х - 3) = 24; 3х + 12 - 2х + 6 = 24; x + 18 = 24; x = 6. Ответ. 6.
х + 12 = 1,5(х - 3); х + 12 = 1,5 х - 4,5; х - 1,5 х = -4,5 - 12; -0,5 х = -16,5; х = -16,5 : (0,5); х = 33. Итак, на втором участке было 33 кусты смородины, а на первом участке 33 + 9 = 42 кусты. Ответ. 42; 33 кусты.
II. Систематизация и обобщение знаний Контрольные вопросы к классу 1. Что называется корнем уравнения? Как проверишь, является ли число корнем уравнения? 2. Что значит решить уравнение? Сколько корней может иметь уравнение с одной переменной? 3. Два уравнения называются равносильными? 4. Какие свойства равносильных уравнений вы знаете? 5. Какое уравнение называется линейным уравнением с одной переменной? 6. В каком случае уравнение ах = b имеет один корень; не имеет корней? В любом случае любое число является корнем этого уравнения? 7. Какие этапы в решении задачи с помощью линейных уравнений вы можете выделить?
III. Применение знаний, умений и навыков Выполнение устных упражнений (задания 1-го уровня) 1. Какое из чисел является корнем уравнения 4х + 2 = 10? 2. Сколько корней имеет уравнение (х - 2)(х + 2) = 0? 3. Решите уравнение 3у + 5 = 7y - 3 и укажите правильный ответ: а) -2; б) 2; в) 0,8; г) 0,5. 4. Книга и альбом стоят 6 грн., причем книга в 4 раза дороже альбома. Какое из уравнений надо составить, чтобы найти цену альбома (х - цена альбома в гривнах)? а) х + 6х = 4; б) 6х - х = 4; в) х + 4х = 6; г) 4х - х = 6. @ Решение устных упражнений можно организовать как самостоятельную тестовую работу. Выполнение письменных упражнений 1. Или равносильны уравнения: 2х - 8 = 5 и х - 4 = 2,5? 2. Решите уравнение: 2) ; 3) 3|2х + 1| - 7 = 2; 4) 3 - 2(1 - 2|х|) = 11 - |х|; 5)* (|x| + 2)(|х| - 3) = 0. 3. Дано уравнение (а + 3)х = 5. При котором а: 1) корнем уравнения является число -1; 2) уравнение не имеет корней; 3) корнем уравнения является любое число? 4. Решите задачу, составив уравнение: 1) По шоссе едут два автомобиля с одной и той же скоростью. Если первый увеличит свою скорость на 10 км/ч., а вторая уменьшит на 10 км/ч., то первый за 2 часа проедет столько же, сколько второй за 3 часа. С какой скоростью едут автомобили? 2) В первом бидоне в 5 раз больше молока, чем во втором. После того как из первого бидона перелили во второй 5 литров, то в первом бидоне стало в 3 раза больше молока, чем в втором. Сколько литров молока было в каждом бидоне первоначально? 3)* В двух пакетах было по 11 конфет. После того как из первого пакета взяли в 3 раза больше конфет, чем из второго, в первом пакете осталось в 4 раза меньше конфет, чем во втором. Сколько конфет взяли из каждого пакета?
IV. Итог урока
V. Домашнее задание 1. Повторить теоретический материал (см. контрольные вопросы). 2. Домашняя контрольная работа. № 1. Найдите корень уравнения: 1) х = 36; 2) 12х = -6; 3) 11х - 9 = 4х + 19; 4) 7х - 5(2х + 1) = 5х+15; 5) (14х + 1)(1,8 - 0,3 х) = 0. № 2. Решите задачу, составив уравнение. В одном ящике было 200 кг апельсинов, а во втором - 120 кг. Из первого ящика принимали ежедневно по 30 кг, а из второго - по 25 кг. Через сколько дней в первом ящике останется в 4 раза больше апельсинов, чем во втором? № 3. При каком значении b имеют общие корни уравнения 2х - 9 = 3 и х + 3b = -10?
|
|