Информатика
Уроки по Информатике
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

СТУПЕНЬКИ К ИНФОРМАТИКЕ 3 КЛАСС

Урок 12

Тема. Кодирования информации. Программа «Цыплята»

 

Цель.

1. Ознакомить с различными способами кодирования информации.

2. Формировать умение разгадывать информацию, представленную в шарадах, ребусах.

3. Воспитывать информационную культуру младших школьников.

Ход урока

І.Організаційний момент и повторение правил техники безопасности.

1. Повторение правил обращения с компьютером.

Игра «Да или нет».

- Можно ли включать компьютер без разрешения учителя?

- Можно ли прикасаться к тыльной стороне клавиатуры?

- Разрешается ли пальцем касаться монитора?

 

II. Повторение домашнего задания.

1. Беседа.

- Вспомните, в котором часу вы легли вчера спать и во сколько сегодня встали.

- Сколько часов вы проспали?

- А сколько часов проспала Анечка? (13)

- Сколько часов должен спать ребенок вашего возраста? (9)

- Сумма каких чисел равна 50? (17+ 3 +30)

2. Разминка.

Упорядочи данные числа, создай из них свой логический «цепочка».

12, 9, 3, 6, 15, _____, 17, 2, 7, 12, 22_______________

3. Реши задачу.

На дворе бегают куры и поросята. Всех вместе 8 голов и 22 ноги. Сколько кур и поросят бегают во дворе? (5 кур и 3 поросят)

 

III. Актуализация знаний.

1. Игра «Шифровальщики».

Прочитай пословицы.

акЯ паще, ката, и няяблу

ный Кож райк ема ійсв чай зови

С мки шсяведепо, гото и шсяберена

 

ИV. Изучение нового материала.

1. Объяснение нового материала.

Вам известно, что для обозначения количества, мы пользуемся цифрами, для обозначения звуков на письме - буквами. Можно сказать, что цифры и буквы - это коды. Одна и та же информация может быть закодирована по-разному.

2. Работа с учебником.

- Узнайте из текста, как можно закодировать информацию.

Ответы учащихся:

- тексты с помощью букв и разделительных знаков;

- одна и та же информация может быть закодирована по-разному: украинском, английском, русском языках;

- китайские и японские иероглифы являются символами, которыми кодируется буква или слово;

- в виде головоломки, шарады.

Вопросы учителя:

- Как вы прочитали ребусы? (Сумма, точка)

- Какое слово закодировано в шараді? (Задача)

3. Физкультминутка.

Вот медведица идет,

Медвежат купать ведет.

«Раз, два» - нахилились,

Из ручейка хорошо вмились.

«Три, четыре» - походили,

Лапки в воде помыли.

Покачали головой

Еще и притупнули ногой.

На «пять» - все дружно встали

И обратно отправились.

 

V. Работа с компьютером.

Работа с программой «Цыплята».

Цель этой программы - улучшение навыков устного счета учащихся, а также развитие внимания, координации движений, пространственного мышления, логики. В игровой форме ученику предлагается 12 арифметических примеров в 2 действия. С помощью клавиши управления курсором (клавиши со стрелками) он руководит наседкой. Вокруг наседки расположено яйца, на каждом из них написано число. Когда наседка натыкается на яйцо, она раскалывает его, и из него вылупляется цыпленок. Задача ученика - найти яйцо, которое содержит ответ на предложенный пример. Если пример решен правильно, цыпленок, который вылупился, присоединится к наседки и будет двигаться по ней. Если же ученик разбил яйцо с неправильным ответом, то цыпленок будет хаотично двигаться по поляне.

Релаксация.

Представить перед собой колесо велосипеда, которое вращается, и, заметив на нем определенную точку, следить за вращением этой точки. Сначала в одну сторону, а потом в другой. Повторить дважды.

 

VИ. Обобщение изученного материала.

- Что такое информация?

- Как можно закодировать информацию?

1. Разгадывание шарад, ребусов.

(обучение)

 

(граб)

 

(нерв)

 

(скамейка)

 

(халупа)

 

(марево)

 

(арбуз)

 

VII. Домашнее задание.

Учебник с. 26. Выполнить задание «Для умников и умниц» с.27

 

VIII. Итог урока.

- Что понравилось делать на уроке?

- Где мы можем использовать эти знания?