ТЕМА: СНОВА В ШКОЛУ
UNIT 1. SUMMER IS OVER
УРОК 11
Подтема: Осень. Урок внеклассного чтения.
Цель: Активизировать в речи учащихся лексический материал по темам «Осень», «Времена года и погода».
Повторить и отработать грамматический материал: употребление Present Simple, Present Continuous.
Формировать навыки аудирования.
Совершенствовать технику чтения.
Организовать внеклассное чтение.
Практиковать учащихся в писании.
Воспитывать интерес к самостоятельному чтению на иностранном языке, любовь к литературе.
Оборудование: Учебник, рабочая тетрадь, карточки с заданием для чтения «Some Good Advice» (HO).
ХОД УРОКА
И. ПОДГОТОВКА К ВОСПРИЯТИЮ ИНОСТРАННОЙ РЕЧИ
Greeting and Aim 1. Приветствие и сообщение темы и цели урока.
Т: Good morning, dear pupils. Today we are going to have a special lesson - a lesson of Home Reading. By the end of the lesson you will learn how to organize this kind of work properly. You will also get some good advice of using books. But first let us talk about seasons and today's weather.
Warming up
2. Введение в иноязычную атмосферу.
1) Речевая зарядка по теме «Осень».
Учитель рассказывает веселую историю, потом для проверки понимания ее содержания задает учащимся вопросы, на которые те отвечают в режиме Т -> Class.
Т: First, listen to a joke.
«What is the weather like today?» asks the teacher.
«There are so many clouds in the sky that I cannot see», answers the pupil.
Do you like this story? What is it about? Now, can you answer my questions? What season is it now? What month is it? Is it warm or cold today? Do you like today's weather? Why? Or why not?
2) Актуализация лексики по теме «Осень».
а) РЖД, упр. 1 (с. 11).
Учащиеся работают в рабочих тетрадях, дополняя строки стихотворения.
б) РЗ, упр. 2 (с. 11).
Ученики обозначают буквами «Т» или «F» правильные и неправильные утверждения.
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ УРОКА
Check on Homework
1. Проверка домашнего задания.
Произведение «М Holidays at the kid's Camp».
Учитель вызывает двух-трех учеников, которые читают написанное дома сочинение об отдыхе в детском лагере. Остальные класса оценивает ответы товарищей.
Grammar Practice
2. Тренировка учащихся в употреблении Preset Simple, Present Continuous.
1) РЖД, упр. 3 (с. 12).
Ученики письменно дополняют предложения, выбрав нужную форму глагола.
2) РЖД, упр. 4 (с. 12).
Учащиеся классифицируют предложения.
Учитель собирает рабочие тетради на проверку.
Listening Comprehension
3. Аудирование.
Прослушивание стихотворения.
Т: I want you to listen to a poem.
BETTER THAN TOYS
Why doesn't Bobby come and play?
He sits upon his chair all day.
At games and toys he doesn't look,
He turns the pages of a book.
For cars and balls he doesn't care.
And quite forgets his teddy-bear.
And when we cry, «Oh, come and play!»
He only answers, «Go away».
T: Now, answer my question. What is bobby's hobby? You are right. It's reading books.
2) Беседа в режиме T Р1 Р2...
Т: Do you like reading? What do you like to read about? Do you often read in English?
Home Reading
4. Внеклассное чтение.
1) Объяснение учителя.
Т: Today we begin our Home Reading with a wonderful story. It is about a little girl, Dorothy, who travelled to the Land of Oz. But first i'm going to give you some good advice as to reading books in English.
2) Выполнение задания на карточках.
Ученики цепочкой читают и переводят советы любителям чтения.
НО:
Read some useful advice and translate it.
SOME GOOD ADVICE
Read every day.
Use the dictionary if you need.
Write down the new words into your vocabulary.
Divide the text into logical parts.
Make a plan of your Home Reading task and be ready to retell it.
Do not read when you are eating or watching TV.
Do not read in bed. It's bad for your eyes.
Do not make marks or dog's ears in your book.
Love books. Books are our friends.
3) Представление текста для домашнего чтения «The Wizard of Oz» (c. 158).
а) Учитель отрабатывает с учениками произношение слов, приведенные в примечаниях, читает и переводит их, ученики хором повторяют за ним.
б) Учащиеся самостоятельно читают первый абзац текста.
в) Ученики по очереди отвечают на вопросы учителя. Это дает возможность оценить, как они поняли содержание текста.
Т: Where did Dorothy live? Where did a strong wind carry her? Was she afraid? Etc.
г) Учитель предлагает устно несколько утверждений. Ученики исправляют неправильные предложения. Например:
The girl's name was Alice.
She played with her cat Puss.
Dorothy was happy in the unknown land. Etc.
г) Учитель читает часть текста, при этом делает смысловые ударения и паузы. После этого он предлагает ученикам прочитать часть текста по ролям и назначает актеров на роли Дороти, Страшилы, Льва, автора.
III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ УРОКА
Homework
1. Домашнее задание.
Дочитать текст «The Wizard of Oz», подготовить небольшое устное сообщение по его содержанию.
Summarizing
2. Подведение итогов урока.
Чтение рифмовки «Autumn Leaves».
Т: So your homework for the next time is to finish reading the story. I want you to prepare a short retelling of the story too. And finishing our lesson i'd like you to learn a poem. It is not difficult. Let us train our memory.
На доске записано рифмовки. Класс хором читает его, затем учитель стирает текст, и ученики пытаются рассказать рифмовку самостоятельно.
AUTUMN LEAVES
Yellow, red and green and brown
See the little leaves come down.
Dancing, dancing in a breeze,
Falling, falling from the trees.