Урок № 56.
Тема. Проценты. Решение упражнений
на выражение процентов числами и наоборот
Цель урока. Выработка навыков по использованию правил по записи процентов
числами и наоборот.
Ход урока
I. Проверка домашнего задания
За готовыми решениями, записанными на доске: №№ 1625, 1629.
Фронтально: № 1634 (а).
II. Актуализация опорных знаний
Работа в группах. Учащиеся класса делятся на 3 - 4 группы. Каждой из них
даются на карточках одинаковые задачи с расценкой баллов и время на их выполнение
(20 мин.). Группа, которая уложилась во время и набрала наибольшее количество баллов -
победитель.
Образец карточек.
1. Сколько это процентов, если отрезали пятую часть торта?, а три
четверти? (1 балл)
2. Изобразить схематично содержание предложения:
а) начертить квадрат со стороной 5 см и показать на рисунке 1%, 4%;
б) из свежих вишен после сушки получается 15% сушеных. (2 балла)
3. Что больше? (2 балла)
0,8 или 8%
0,88
или 8%
0,08 или 8%
5,2
или 52%
7/10 или 70%
7/10
или 7%
4. Выразите в процентах: 0,543; 1,005; 7/200; 4/7; 0,8725. (2 балла)
5. Записать проценты дробью: 1%, 425%, 35%, 101%, 112,5%. (2 балла)
6. Найти х%, если х% (2 балла)
Ученики
заносят записи в тетради.
У доски делается анализ выполненных упражнений теми, кто верно их исполнит.
Членам группы выставляются баллы.
III. Повторение изученного материала
Коллективное решение упражнений: стр. 309, №№ 1682, 1627.
IV. Итог урока
V. Домашнее задание
§
36, №№ 1631, 1630, 1636.