Математика
Уроки по математике
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

МАТЕМАТИКА
Поурочные планы для 5 классов

Урок № 57.

Тема. Нахождение процентов от числа

Цель урока. Ознакомить учащихся с задачами на нахождение процентов от числа; сформулировать правило нахождения процентов от числа, учить учеников использовать его при решаемых задач.

Ход урока

И. Проверка домашнего задания
Два ученика на доске воспроизводят решения домашних упражнений №№ 7,9. тестовые задачи стр. 312.

 

II. Повторение изученного материала

1). Фронтальное опрос:

Вопрос:

1. Что такое процент?

2. Как иначе называют проценты?

3. Как записать проценты в виде числа?

4. Как число записать в виде процента?

5. Что означает увеличить число на 100%?

6. Что означает уменьшить число на 50%?

7. Установить соответствие между простейшими значениями процентов и соответствующими дробями:

1; 1/! 75% 25%

-1/2; -3/4! 20% 50%

-1/4; -2/5! 100% 40%

2). Решение устных упражнений в форме игры. Класс делят на три команды: команда, участник которой первым правильно решит упражнение, получает 1 балл. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов.

1. Выразить проценты десятичной дробью: а) 7%; б) 45%; в) 120%.

2. Найти 1% числа: а) 900; б) 390; в) 50.

3. Найди число, если 1% его составляет: а) 5; б) 23; в) 35.

4. Выразить в процентах: а) 0.04; б) 0.18; в) 1,7.

 

III. Изучение нового материала

Рассмотреть задачу на нахождение процентов от числа, решить двумя способами, после решения задач делают вывод, что процент от числа удобнее находить одним действием и формулируют правило.

 

IV. Решение упражнений

Устно: №№ 1636-1638.

Письменно: №№ 1642 (а, б), 1643 (задачи с объяснением записывают на доске и в ученических тетрадях).

№ 1644, 1648 ученики выполняют самостоятельно, работая в парах за партой.

 

V. Итог урока

 

VI. Домашнее задание

§37, №№ 1641, 1646, 1647.