Урок № 55.
Тема. Проценты. Выражение числа
процентами
Цель урока. Уметь выражать изменение величины разными способами.
Оборудование. Карточки для индивидуальной работы с учащимися, таблица
“Проценты”.
Ход урока
I. Актуализация опорных знаний
1. Что означает знак %? Дать определение процента.
2. Найти 1 % числа: 6000; 200; 450; 70; 20.
3. В классе присутствуют 92 % учащихся. Сколько процентов отсутствующих?
4. Проба золота 942. Как это понимать?
5. Что значит увеличить число на 100%?, уменьшить на 50 %?
II. Проверка домашнего задания
Карточки. К доске вызываются 3
ученики.
Ученик
первый выполняет из учебника №№ 1619 (а, г), 1633 (а).
Второй ученик выполняет № 1621 (а - в), 1633 (в).
Третий ученик - №№ 1628, 1633 (б).
Класс самостоятельно выполняет № 1633 (б,г), результаты сверяют с упражнениями на
доске.
Ответы оцениваются.
III. Изучение материала
1. Работа с учебником стр. 297 § 36.
2.
По изготовленной таблицей (по рис. 163) проводится беседа и запись числа в
процентах. Рассматриваются илл. 164, 165 стр. 298.
IV. Осмысление изученного
Устно:
№№ 1614, 1616, 1618.
Письменно: №№ 1620, 1626, 1627.
V. Итог урока
Как записать число в виде процента?
VI. Домашнее задание
§ 36, № 1625, 1629, 1634 (а).