Урок № 54.
Тема. Проценты. Запись
процентов десятичной дробью или натуральным числом
Цель урока. Ознакомить с определением процента, уметь записывать проценты
числом.
Оборудование. Таблица “Проценты”.
Ход урока
I. Проверка домашнего задания
Учитель выясняет состояние выполнения домашней работы. Если у кого-то возникли
вопрос, то с помощью учеников и самого учителя дают на них ответы.
II. Тестовые задания
1.
Запиши среднее арифметическое чисел 4, 5, 6:
а) 4; б) 15; в) 5.
2. Сумма двух чисел 306. Найди их среднее арифметическое:
а) 1103; б) 153; в) 126.
3. Среднее арифметическое двух натуральных чисел 9. Какие это могут быть
числа?
а) 5 и 13; б) 10,5 и 7,5; в) 118 и 0.
4.
Найди 0,2 числа 45:
а) 90; б) 0,9; в) 9.
5. Найди число, 0,3 которого составляет 69:
а) 23; б) 230; в) 20,7.
Учитель забирает тетради, а ученикам возвращает тетради с предыдущими работами.
III. Актуализация опорных знаний
Учитель вызывает к доске ученика, остальные выполняют записи в тетрадях.
1. На доске записано упражнения, заполни пропуски:
а) 1 м = ... см, 1 см = ... м,
б) 1 г = ... кг, 1 кг = ...ц,
в) 1 га = ... а, 1 а = ... га,
г) 1 грн. = ... коп., 1 коп. = ...грн.,
д) 1 дм = ... мм, 1 мм = ...дм.
2. Вычислите:
а) 21 : 100;
б) 7 : 100;
в) 101 : 100;
г)
500 : 100;
д)
4700 : 100.
IV. Изучение нового материала
Учитель предлагает учащимся ознакомиться с материалом учебника стр. 296 §
36 (до абзаца: когда говорят...).
Беседа по прочитанному тексту.
Определение процента (или процента), которое напечатано курсивом, ученики читают
и запоминают. Учитель обращает внимание на знак % и выясняет, как записать
проценты десятичной дробью или натуральным числом (использует таблицу
“Проценты”).
V. Осмысление изученного
Устно: №№ 1613 - 1615.
Письменно (коллективно): №№ 1619 (а, г), 11621 (г - д).
Самостоятельно: № 1623.
VI. Итог урока
Повторяется определение процента, знак %, умение записать проценты числом.
VII. Домашнее задание
§
36, №№ 1619 (б, в), 1621 (а - в), 1628, 1633 (а, в).