Математика
Уроки по математике
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

МАТЕМАТИКА
Уроки для 6 классов

Урок № 116

Тема. Графики зависимостей

 

Цель: отработать навыки «чтения» графиков зависимостей (движения, температуры); осуществить диагностику усвоенных знаний и умений учащихся.

Тип урока: применение умений и навыков.

Ход урока

I. Организационный момент

 

II. Проверка домашнего задания

1. Исполнение № 1 и № 2 проверяем так: на небольшом листе бумаги каждый ученик записывает ответы на вопросы в том порядке, как они были записаны в условии. После того как листы будут собраны, открываем откидную доску, на которой заранее записываем правильные ответы и изображаем графики. Все ответы комментируем.

2. Задачу надо проверить отдельно. Для этого можно либо пригласить «сильного» ученика, или (если никто ее не решил) записать решение самостоятельно, и после проверки выполнения № 1 и № 2 объяснить ход ее решения.

 

III. Воспроизведение знаний

Устные упражнения

1. Вычислите:

 

 

 

2. На рисунке изображен график изменения уровня воды в морском порту в течение суток. Пользуясь графиком, сделайте описание изменения уровня воды в порту:

 

 

IV. Совершенствование умений, отработка навыков

Задача 1. На рисунке изображен график движения туриста. Рассмотрев график, ответьте на вопросы:

а) На каком расстоянии был турист через 2 часа после выхода из дома?

б) Сколько времени турист затратил на остановку?

в) Через сколько часов после выхода турист был на расстоянии 4 км от дома?

 

 

Задача 2. На рисунке изображен график движения группы туристов.

а) На каком расстоянии от начала пути были туристы через t часов, если t = 1; 1,5; 3; 3,5; 7; 9,5?

б) Сколько времени понадобилось туристам, чтобы прибыть в пункт назначения находится на расстоянии S км, если S = 2; 9; 10; 16; 18?

в) Чему равна начальная скорость туристов и как долго они двигались с такой скоростью?

г) Чему равна скорость туристов в течение трех часов движения?

д) Через сколько часов после начала движения туристы сделали первую остановку и как долго они отдыхали?

есть) С какой скоростью двигались туристы после первой остановки и сколько километров двигались они с этой скоростью?

ж) С какой скоростью двигались туристы после второй остановки и когда они прибыли к месту назначения?

с) С какой средней скоростью двигались туристы, то есть сколько километров проходили бы они ежечасно, если бы не было остановок и скорость на протяжении всего пути была бы постоянной?

 

Задача 3*. Составьте рассказ по графику движения.

 

V. Диагностика состояния изучения знаний и формирования умений и навыков

Самостоятельная работа

1. Постройте график изменения температуры воздуха в течение суток по следующим данным:

 

Время, ч

0

3

6

9

12

15

18

21

24

Температура, °С

-10

-12

-9

-9

6

-7

-10

-12

-13

 

2. На рисунке изображен график изменения температуры воздуха в течение суток. Рассмотрев график, ответьте на вопросы.

а) Какая температура воздуха была в 2 часа? 7 ч? 22 ч?

б) В котором часу температура была 3°С? 1°С? -3°С? 0°С?

в) Какая была самая низкая температура и в котором часу?

г) в Течение какого времени температура была ниже нуля? выше нуля?

д) в Течение какого времени температура повышалась? снижалась?

 

 

 

VI. Итоги урока

Проверяя результаты выполнения самостоятельной работы, осуществляем рефлексию:

 - «я все сделал правильно, для меня все задания были понятными»;

 - «большая часть моих ответов правильная, но на некоторые вопросы я дал неправильные ответы, мне надо еще поработать над этой темой»;

 - «у меня очень много ошибок, видимо, я невнимательно слушал объяснения учителя и работал не в полную силу; надо хорошо поработать дома, чтобы на контрольной работе не иметь проблем».

 

VII. Домашнее задание

Повторите алгоритмы:

а) построения графика зависимости двух величин;

б) решения двух основных задач с помощью графика (1) найти у, если х и за 2) найти, при каком значении ху приобретает данного значения).

Задача 1. На рисунке изображены графики движения группы пешеходов и группы велосипедистов от города до детского лагеря. По графику определить время начала движения каждой из групп, время прибытия в лагерь, продолжительность отдыха в пути и скорость движения. Когда и на каком расстоянии от города догнали велосипедисты пешеходов?

 

 

Задача 2. Старинная индийская задана. Если задуманное число умножить на 5, а из полученного произведения вычесть его треть, остаток разделить на 10 и к результату прибавить последовательно , и начального числа, то получим 68. Чему равно задуманное число?