Математика
Уроки по математике
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

МАТЕМАТИКА
Уроки для 5 класса

Урок 116

Тема. Проценты. Нахождение процентов от числа

 

Цель: отработать навыки применения понятия о процентах и алгоритм нахождения процентов от числа во время решения задач.

Тип урока: применение знаний, навыков и умений.

Ход урока

И. Проверка домашнего задания

1) 4 ученики у доски по записанной условием решают домашние упражнения.

2) Во время подготовки на доске письменных упражнений ученики работают над выполнением задач математического диктанта.

Вариант 1 [2]

1. Найдите от 45 [83].

2. Найдите 1% от 200 [500].

3. Найдите 1% от 4 [7].

4. Найдите 3% от 3 грн. [от 8 грн.].

5. Закончите предложение: «Один процент - это ... » [Найдите 20% от 60].

6. Найдите 25% от 360 [Закончите предложения: «Процентом называется ...»]

 

II. Актуализация опорных знаний

Во время проверки правильности выполнения упражнений домашней работы и заданий математического диктанта учащиеся повторяют определение понятия «проценты» и алгоритм нахождения процентов от числа.

 

III. Совершенствование навыков

Решения задач: №№ 1039; 1041; 1042.

Дополнительные задачи

1. Для лесопитомника школьники собрали 60 кг семян дуба, акации, липы и клена. Желуди составляли 60 %, семена клена - 15%, семена липы - 20% всего семена, а остальные - семена акации. Сколько семян акации было собрано?

2. На сезонной распродаже цены снижены на 30%. Сколько будет стоить изделие, начальная цена которого:

1) 87 грн.; 2) 115 грн.; 3) 188 грн.?

3. Выполните действия: 6,72 - (35,656 + 4,444) : 8,02.

4. Найдите пропущенное число: (рис. 137)

 

20%

 

36°

 

50%

 

?

 

 

 

Рис. 137

 

 

 

@ Комментарий. На этом уроке продолжается работа по выработке умений и навыков считать проценты от числа, заменив их дробями. Особое внимание следует обратить на задачу 2 (дополнительную), потому что в ней еще раз обыгрывается момент, что на данном (начальном) значению величины соответствует 100%.

 

IV. Итог урока

Вопрос к классу

1. В кинотеатре 500 мест. Во время сеанса было занято 90 % мест. Сколько зрителей посмотрело фильм?

2. Сравните 40 % от числа 80 и 80% от числа 40.

 

V. Домашнее задание

п. 34, №№ 1034; 1038; 1043, на повторение: № 966 (5; 6).