Урок 116
Тема. Проценты.
Нахождение процентов от числа
Цель: отработать
навыки применения понятия о процентах и алгоритм нахождения процентов от числа
во время решения задач.
Тип урока:
применение знаний, навыков и умений.
Ход урока
И. Проверка
домашнего задания
1) 4 ученики у
доски по записанной условием решают домашние упражнения.
2) Во время
подготовки на доске письменных упражнений ученики работают над выполнением задач
математического диктанта.
Вариант 1 [2]
1. Найдите от 45 [83].
2. Найдите 1% от 200 [500].
3. Найдите 1% от 4 [7].
4. Найдите 3% от 3 грн. [от 8 грн.].
5. Закончите предложение: «Один процент - это ...
» [Найдите 20% от 60].
6. Найдите 25% от 360 [Закончите предложения:
«Процентом называется ...»]
II. Актуализация опорных знаний
Во время проверки
правильности выполнения упражнений домашней работы и заданий математического диктанта
учащиеся повторяют определение понятия «проценты» и алгоритм нахождения процентов
от числа.
III. Совершенствование
навыков
Решения
задач: №№ 1039; 1041; 1042.
Дополнительные задачи
1. Для лесопитомника школьники собрали 60 кг
семян дуба, акации, липы и клена. Желуди составляли 60 %, семена клена - 15%,
семена липы - 20% всего семена, а остальные - семена акации. Сколько семян
акации было собрано?
2. На сезонной распродаже цены снижены на
30%. Сколько будет стоить изделие, начальная цена которого:
1) 87 грн.; 2) 115
грн.; 3) 188 грн.?
3.
Выполните
действия: 6,72 - (35,656 + 4,444) : 8,02.
4.
Найдите
пропущенное число: (рис. 137)
|
20%
36°
|
|
|
50%
?
|
|
|
Рис. 137
|
|
|
@ Комментарий. На этом уроке
продолжается работа по выработке умений и навыков считать проценты от числа, заменив
их дробями. Особое внимание следует обратить на задачу 2 (дополнительную), потому что в ней еще
раз обыгрывается момент, что на данном (начальном) значению величины соответствует
100%.
IV. Итог урока
Вопрос к классу
1. В кинотеатре 500 мест. Во время сеанса было
занято 90 % мест. Сколько зрителей посмотрело фильм?
2. Сравните 40 % от числа 80 и 80% от
числа 40.
V. Домашнее задание
п. 34, №№ 1034;
1038; 1043, на повторение: № 966 (5; 6).