Уроки Музыки
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

Уроки музыки 5-8 классы

8 КЛАСС

 

I семестр

Тема 1. Эхо эпох в музыкальном искусстве

 

Тема. Музыкальное искусство и современность

Урок 8

Тема урока. Музыка прошлого и современность. Повторение изученных песен. Музыкальная викторина

 

Цель урока: обобщить с учащимися полученные знания о композиторах прошлого и доказать, что их по праву можно назвать современниками; развивать музыкально-ритмический слух и вокально-хоровые навыки; воспитывать интерес к музыке.

Тип урока: итоговый.

Оборудование: магнитофон, аудио-запись, фортепиано, портреты композиторов.

Ход урока

И. Организация класса к уроку.

1. Музыкальное приветствие.

2. Объявление темы урока.

 

 

3. Распевки.

 

II. Сольфеджування упражнения.

1. Определите тональность упражнения. Настройка, пение гаммы ми минор.

2. Какой это размер?

3. Сольмізація, сольфеджування.

4. Или вы узнали мелодию песни?

 

III. Повторение изученных песен.

- Звучание фрагмента „Пісня про вчительку” П. Майбороды. Перепишите упражнение и подпишите соответствующие слова.

- Выполнение песни хором. (Дети исполняют песню).

- Какие песни на слова А. Малышко написал П. Майборода?

- Какую песню изучали на прошлом уроке? Кто ее автор?

(Песня „Києвемій”украинского композитора 1. Шамо).

- Вспомните и исполняйте ее на всех куплетах в характере.

- Какая песня по содержанию сходна с данной?

(„Здравствуй, мир” Л. Квинт). (Исполнение песни).

- Что такое мелодия?

- Назовите составные части мелодии.

- Дайте определение мотива, фразы, периода.

- Назовите элементы музыкального языка. (Мелодия, ритм, метроритм, гармония, фактура).

 

IV. Музыкальная викторина.

Давайте подытожим все сведения, которые вы почерпнули на уроках. Вы знаете, что учителем всех великих композиторов, творивших после него, был И. С. Бах. Органная творчество Баха является вершиной мирового искусства, в частности Токката и фуга ре минор. (Дети слушают фрагмент и вспоминают определение токкаты и фуги). Ознакомление с музыкой великого немецкого композитора-классика Людвига ван Бетховена (5 симфония, „Патетическая" и „Лунная" сонаты) дали возможность в этом убедиться.

- Какие главные черты его творчества?

(Героизм, борьба, стремление к радости).

- Что объединяет творчество французского композитора Ж. Бизе и российского Г. Щедрина? (Слушание „Хабанеры").

- Что такое программная музыка?

- Назовите программные произведения К. Сен-Санса, А. Шнитке, Г. Щедрина.

- Почему И. Баха, В. Моцарта, Л. Бетховена мы считаем своими современниками? (Потому что их творчество воплотила вечные идеалы, к которым стремится человечество - это радость преодоления страданий, победа над злом, достижение внутренне гармонии и свободы человеческого духа).

 

V. Итог урока.