Урок 113
Тема. Анализ контрольной работы. Текст, его главная мысль, заголовок. Порядок выполнения звуко-буквенного анализа слова. Порядок разбора слов по строению
Цель: повторить и закрепить у учащихся понятие о тексте как связное высказывание определенной мысли, повторить порядок звуко-буквенного анализа слова и порядок разбора слов по строению; развивать умение подбирать заголовок к тексту, который бы выражал главную мысль; воспитывать патриотические чувства.
Оборудование: карточки для игры.
ХОД УРОКА
I. Анализ контрольной работы
II. Актуализация опорных знаний и мотивация обучения. Работа с упражнением 196
Задача 196 (1) предложить выполнить самостоятельно.
Задача 196 (2, 3) проработать устно коллективно.
III. Объявление темы и цели урока
- Определите темы, которые сегодня мы будем повторять.
- А какие умения мы будем совершенствовать?
IV. Закрепление и систематизация знаний
1. Коллективная работа с упражнением 200
Задача 200 (1) - устно.
- Какова тема текста?
- Объясните, почему вы выбрали именно такой заголовок.
- Какая связь существует между темой и заглавием текста?
- Сейчас мы поиграем в игру «Кто быстрее?».
- Выпишите из текста все слова с буквами я, ю, є, ї. Устно объясните их звуковое значение.
- Какие еще буквы могут обозначать два звука?
- А может ли один звук обозначаться двумя буквами?
Задача 200 (3) проработать письменно прокомментирована (два ученика работают на доске).
2. Самостоятельная работа с учебником (упражнение 201)
3. Работа в парах (за упражнением 197)
Задача 4 проработать коллективно.
- Почему именно эти существительные могут быть заголовком этого текста?
4. Работа по выбору (упражнение 204)
- Выберите и разберите по строению слова в таком порядке: существительное, глагол, прилагательное.
- Почему никто не сумел разобрать по строению прилагательное? (Потому что его там нет.)
- Выберите и разберите существительное с нулевым окончанием.
- Определите способы создания слов цветник, расцвет.
- Что вы можете сказать про эти слова?
- Разместите слова упражнения в алфавитном порядке. Объясните, как будете рассуждать.
5. Комментарий к домашнему заданию
V. Итог урока
Командная игра
Каждая команда получает карточку со словом.
Прекрасного Деревце Вечером
Дается одна минута на обсуждение в команде возможных задач. На доске прикрепить карточки:
Каждая команда быстро выбирает таблички к своим словам.
Затем каждая команда получает задание сделать звуко-буквенный анализ слова (устно или письменно).
Обратить внимание на безударные гласные в словах.
- Какие умения мы сегодня совершенствовали?
VI. Домашнее задание
Упражнение 208; подобрать заголовок к составленного текста.