Украинский язык
Учебники украинского языка
Уроки украинского языка
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

РОДНАЯ РЕЧЬ 4 КЛАСС
РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Урок 113

Тема. Анализ контрольной работы. Текст, его главная мысль, заголовок. Порядок выполнения звуко-буквенного анализа слова. Порядок разбора слов по строению

 

Цель: повторить и закрепить у учащихся понятие о тексте как связное высказывание определенной мысли, повторить порядок звуко-буквенного анализа слова и порядок разбора слов по строению; развивать умение подбирать заголовок к тексту, который бы выражал главную мысль; воспитывать патриотические чувства.

Оборудование: карточки для игры.

ХОД УРОКА

I. Анализ контрольной работы

 

II. Актуализация опорных знаний и мотивация обучения. Работа с упражнением 196

Задача 196 (1) предложить выполнить самостоятельно.

Задача 196 (2, 3) проработать устно коллективно.

 

III. Объявление темы и цели урока

- Определите темы, которые сегодня мы будем повторять.

- А какие умения мы будем совершенствовать?

 

IV. Закрепление и систематизация знаний

1. Коллективная работа с упражнением 200

Задача 200 (1) - устно.

- Какова тема текста?

- Объясните, почему вы выбрали именно такой заголовок.

- Какая связь существует между темой и заглавием текста?

- Сейчас мы поиграем в игру «Кто быстрее?».

- Выпишите из текста все слова с буквами я, ю, є, ї. Устно объясните их звуковое значение.

- Какие еще буквы могут обозначать два звука?

- А может ли один звук обозначаться двумя буквами?

Задача 200 (3) проработать письменно прокомментирована (два ученика работают на доске).

2. Самостоятельная работа с учебником (упражнение 201)

3. Работа в парах (за упражнением 197)

Задача 4 проработать коллективно.

- Почему именно эти существительные могут быть заголовком этого текста?

4. Работа по выбору (упражнение 204)

- Выберите и разберите по строению слова в таком порядке: существительное, глагол, прилагательное.

- Почему никто не сумел разобрать по строению прилагательное? (Потому что его там нет.)

- Выберите и разберите существительное с нулевым окончанием.

- Определите способы создания слов цветник, расцвет.

- Что вы можете сказать про эти слова?

- Разместите слова упражнения в алфавитном порядке. Объясните, как будете рассуждать.

5. Комментарий к домашнему заданию

 

V. Итог урока

Командная игра

Каждая команда получает карточку со словом.

Прекрасного Деревце Вечером

Дается одна минута на обсуждение в команде возможных задач. На доске прикрепить карточки:

 

 

Каждая команда быстро выбирает таблички к своим словам.

Затем каждая команда получает задание сделать звуко-буквенный анализ слова (устно или письменно).

Обратить внимание на безударные гласные в словах.

- Какие умения мы сегодня совершенствовали?

 

VI. Домашнее задание

Упражнение 208; подобрать заголовок к составленного текста.