УРОК 125
Тема. Сложение и вычитание составных именованных чисел, выраженных в мерах времени
Цель: ознакомить учащихся с письменным сложением и вычитанием составных единиц времени; проработать задачу, которая решается способом отношений; развивать логическое мышление.
Оборудование: карточки для индивидуальной работы, таблица для устного счета.
ХОД УРОКА
I. Контроль и закрепление знаний учащихся
1. Упражнение на развитие внимания
Игра «Быстрый счет»
Двое учеников отыскивают числа в таблице от 100 до 120, называют их. Побеждает тот, кто быстрее отыщет и назовет числа. Работу можно проводить 2-3 раза.
101 |
111 |
105 |
103 |
112 |
108 |
115 |
110 |
106 |
114 |
100 |
117 |
107 |
116 |
119 |
113 |
104 |
109 |
102 |
118 |
2. Счет по карте
Найти ошибки и решить примеры правильно.
II. Изучение нового материала
1. Объяснение учителя с упражнением № 1011 (пример написан на доске)
2. Первичное закрепление. Упражнения № 1012, 1013
3. Физкультминутка
III. Развитие математических умений учащихся
1. Коллективное решение задачи № 1015
Сначала нужно определить количество дней стойлового периода. Найдем треть стойлового периода. Выполним краткая запись условия задачи.
1 корове на 1 день - 37 кг
96 коровам на 66 дни - ? кг
- Составим выражение: 37 · 96 · 66 = 234 432 (кг).
2. Самостоятельное решение задачи № 1016
IV. Итоги урока
V. Домашнее задание
№ 1017, 1018.