УРОК 124
Тема. Время. Замена больших единиц измерения времени меньше и меньше - больше
Цель: учить детей заменять единицы времени меньшие на большие и наоборот; закреплять умение решать задачи способом отношений.
Оборудование: карточки для индивидуальной и устной работы.
ХОД УРОКА
I. Контроль и закрепление знаний учащихся
1. Индивидуальная работа по карточкам

2. Провести цепочку стрелок от наименьшей величины до наибольшей.

3. Устные вычисления
• Заменить меньшими единицами.
5 лет, 2 года, 2 месяца, 4 суток, 2 суток, 3 минуты.
• Заменить большими единицами.
12 месяцев, 13 месяцев, 70 минут, 140 минут, 5 часов.
II. Изучение нового материала
1. Самостоятельная проработка материала с упражнениями № 1003, 1004
2. Замена больших единиц измерения меньше. Упражнение № 1005 (коллективное решение)
3. Самостоятельная работа: упражнение № 1006
4. Комментируемое решение задачи № 1008 по короткой записи
7 рулонов - 50 м2
? рулонов - 200 м2
Учитель обращает внимание учащихся на то, что задачу нельзя решить сведением к единице, потому что 50 не делится на 7. Нужно решать способом отношений. Во сколько раз большую площадь стен надо оклеить, во столько раз больше нужно взять рулонов.
7 · (200 : 50)
III. Итоги урока
IV. Домашнее задание
№ 1009, 1010.