УРОК 126-127
Тема. Задачи на время
Цель: формировать у учащихся умение решать задачи на время, на нахождение среднего арифметического и задачи, которые содержат нахождения дроби от числа; совершенствовать навыки устного счета.
Оборудование: карточки для устного счета.
ХОД УРОКА
I. Контроль и закрепление знаний учащихся
1. Устные вычисления
• Упражнение № 1029.
• Сравнить: 5 ч. и 50 мин.; 5/8 суток и 20 ч.; 2/5 мин. и 30 сек.
• Урок начался в 10 час. 25 мин. и продолжался 40 мин. В котором часу закончится урок?
• Солнце зашло в 10 час. 21 мин. вечера, а зашло в 6 час. утра. Какова продолжительность ночи?
2. Индивидуальная работа по карточке
II. Изучение нового материала
1. Объяснение нового материала на основе задачи
Ученики уехали на экскурсию 26 мая в 7 час. утра, а вернулись 31 мая в 9 час. вечера. Сколько времени они пробыли на экскурсии?
30 суток 21 час. - 25 суток 7 ч. = 5 суток 14 ч.
2. Задача № 1031 (решить коллективно с записью на доске)
3. Комментируемое решение задачи № 1032
4. Физкультминутка
III. Развитие математических умений учащихся
1. Решения «цепочкой» задачи № 1034 (по действиям)
2. Задача № 1035 (сравнить ее с задачей №.1025)
3. Коллективное решение задачи № 1036
На уроке № 127 учитель отрабатывает навыки решения задач на время по собственным материалом.
IV. Итоги урока
V. Домашнее задание
№ 1028, 1029, 1039.