Урок № 50
Тема. Дробь от числа
Цель урока. Приобрести навыки находить
дробь от числа.
Ход урока
И. Проверка домашнего задания
Решить задачу (работа в парах).
Ученики вырастили пшеницу разных сортов
на трех участках. Площадь каждого участка 1 га. С первой собрали 36,5 ц, из второй
- 42,1 ц, с третьей - 32,1 ц пшеницы. Сколько центнеров зерна собрали в
среднем с 1 га.
Решение:
1.
Сколько
центнеров пшеницы собрали с трех участков вместе.
36,5 + 42,1 + 32,1 = 110,7 (ц)
2.
Средний
урожай с 1 га.
110,7 : 3 = 36,9 (ц).
10 баллов поставить первым двум
парам, которые правильно выполнили задачу. На доске записано правильное решение.
Учащиеся проверяют свои решения.
II. Мотивация учебной деятельности
учащихся
Современную систему записи дробей с
числителем и знаменателем создали в Индии. Греческие ученые не признавали дробных
чисел, и поэтому у них возникли трудности с измерением величин, в которых надо
находить, например, десятую часть числа. Мы сегодня и научимся находить
дробь от числа.
III. Изучение нового материала
1.
Дети, давайте
решим задачу.
Задача. Какое расстояние проедет велосипедист за 3 ч, если будет
ехать со скоростью 20 км/ч.
Решение:
20=515(км).
Вот мы и нашли от числа 20.
Запишем правило.
Для того, чтобы найти дробь от числа,
надо число умножить на этот дробь.
Например. Найти 7 от 64.
64
Найти от
15.
2.
Работа с
учебником. Прочитайте задачу 2 ст. 292.
Вопрос ученикам. Где мы использовали нахождение дроби от сила? Ответ: Первое
вопрос.
ИV. Закрепление материала
А) Решить задачу.
Береза живет 25 лет, сосна - в дольше, липа в дольше чем сосна, а елка в разы дольше, чем липа. Сколько
лет живут сосна, елка, липа?
1.
Сколько лет
живет сосна? 250· 2 = = 600 (лет)
2.
Сколько лет
живет липа?
600 · 12/5 = = 120 · 7= 840 (лет)
3.
Сколько лет
живет ель?
840· 11/5 = = 168 · 6 = 1008 (лет)
Ответ: 600 г, 800 г, 1008 о.
Б) Выполни упражнения: № 1586,
№ 1588, № 1585.
V. Домашнее задание
Прочитать §35, выучить правило. Выполнить № 1584, №
1587.