Урок № 51
Тема. Дробь от числа
Цель урока. Приобрести навыки находить
число, если известно его значение некоторого дроби. Активизировать умственную деятельность
учащихся.
Ход
урока
И. Проверка домашнего задания.
Умей ловко все понять,
Первым в ответе быть.
Лентяев у нас нет,
Кто руки не поднимает?
Отправимся в путь,
Нас интересные вещи ждут.
Назвать ответ.
Найти треть числа: 420; 0,21; 11,1.
Найти 0,01 числа: 800 (8); 275
(2,75); 15,7 (0,157).
Как найти дробь от числа?
II. Мотивация учебного процесса
Мы научились находить дробь от
числа, а сегодня рассмотрим еще обратную задачу. Как найти число, если известного
значение его некоторого дроби. Например, 0,7 от какого числа равен 210.
III. Изучение нового материала
Чтобы ответить на этот вопрос,
обозначим искомое число буквой х, тогда:
х · 0,7 = 210, откуда х = 210 : 0,7=
300.
Искомое число 300. действительно, 300 · 0,7
= 210.
Запишем правило:
Чтобы найти
число по известному значению его дроби, надо это значение разделить на дробь.
Например. Запиши число 0,1 которого
равна 200.
200 : 0,1 = 2000.
ИV. Работа с учебником
Прочитать задачу и ее решение
ст. 292.
Найди расстояние между двумя станциями,
если 0,4 этого расстояния равна 20 км.
Мы нашли число, 0,4 которого равна
20.
20 : 0,4 = 50
V. На закрепление материала
Выполнить № 1589, № 1590, № 1592.
Решить задачу.
Отец потратил 48 грн., что
составляет 0,6 всех его денег. Сколько денег было у отца?
48 : 0,6 = 800 (грн.).
VИ. Задание на дом
Прочитать §35. Выполнить № 1596, № 1597.