Математика
Уроки по математике
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

МАТЕМАТИКА
Уроки для 6 классов

Урок № 110

Тема. Параллельные прямые. Свойства параллельных прямых

 

Цель: закрепить знания учащихся о свойствах параллельных прямых; отработать навыки решения задач, предполагающих применение приобретенных по теме знаний; продолжать работу по повторению изученного в 6 классе материала.

Тип урока: применение знаний, умений и навыков.

Ход урока

I. Организационный момент

 

II. Проверка домашнего задания
Математический диктант

Вариант 1 [2]

1. Как называются две прямые, лежащие в одной плоскости и не пересекаются? [Начертите две параллельные прямые АВ и МК.]

2. Начертите две параллельные прямые АЕ и РК. [Как называются две прямые, не имеющие общих точек и лежат в одной плоскости?]

3. Прямые АС и BD перпендикулярны к прямой XY [ВС и KM перпендикулярные к ОР]. Каково взаимное расположение прямых АС и DB [BC i KM]?

4. Запишите, используя символы: прямые АВ и CM [СЕ и ВМ] параллельные.

5. Проведите прямую АВ [CM]; отметьте точку К за ней. Проведите через К прямую, параллельную к АВ [CM].

 

III. Отработка знаний

Во время проверки выполнения математического диктанта учащиеся воспроизводят полученные знания: определение, свойства, а также алгоритм построения прямой, параллельной данной.

 

IV. Отработка навыков

@ Решаем упражнения достаточного и высокого уровней сложности, которые предусматривают не только воспроизведения приобретенных знаний, но еще и развитие пространственного воображения учащихся. Повторяем материал, связанный с решением задач с помощью уравнений.

1. Постройте две параллельные прямые и найдите расстояние между ними.

2. К данной прямой а постройте параллельную прямую b так, чтобы расстояние между этими прямыми равнялась 2 см. Сколько таких прямых можно построить?

3. Начертите угол ВЭС, градусная мера которого 52°. Отметьте внутри угла точку D и проведите через эту точку прямые, параллельные сторонам куга.

4. Начертите треугольник и проведите через каждую вершину прямую, параллельную противоположной стороне.

5. Начертите четырехугольник, у которого:

а) две стороны параллельны, а две другие не параллельны;

б) противоположные стороны попарно параллельны.

Дополнительная упражнение

6. Длина прямоугольника на 5,48 м больше его ширины, а периметр прямоугольника равен 6,48 м. Найдите сторону прямоугольника и его площадь.

 

V. Итог урока

Вопрос к классу

1. Какие прямые называются параллельными?

2. Какие отрезки называются параллельными?

3. На плоскости проведена прямая и обозначено точку, которая не лежит на этой прямой. Сколько прямых, параллельных данной, можно провести через эту точку?

4. Могут ли пересекаться две прямые, перпендикулярные к одной и той же прямой?

 

VI. Домашнее задание

1. В прямоугольнике ABCD АВ = 3 см; ВС = 5 см. Какое расстояние между прямыми АВ и CD и между прямыми ВС и АD?

2. Начертите ABC = 108°. Отметьте внутри угла точку Е и проведите через нее прямые, параллельные стороны угла.

3. Начертите четырехугольник, у которого:

1) две стороны параллельны, а две другие не параллельны;

2) две стороны параллельны и одна из них перпендикулярна к третьей.

4. Ширина прямоугольника на 12,4 м меньше его длины, а периметр прямоугольника 108,6 м. Найдите длину и ширину, вычислите площадь прямоугольника.