ТЕМА: МЫ УКРАИНЦЫ
UNIT 10. WE ARE UKRAINIANS
УРОК 109 (4-5)
Подтема: Наша страна - Украина.
Цель: Повторить и активизировать лексический материал темы.
Продолжать формировать навыки аудирования.
Развивать умения устной речи.
Расширять кругозор учащихся, их знания о родной стране.
Воспитывать любовь к Родине.
Оборудование: Учебник, рабочая тетрадь, карточки с заданием для аудирования «True or False» (HO).
ХОД УРОКА
I. ПОДГОТОВКА К ВОСПРИЯТИЮ ИНОСТРАННОЙ РЕЧИ
Greeting and Aim
1. Приветствие и сообщение темы и цели урока.
Т: Hello, everyone! We continue discussing the topic «Our Country - Ukraine».
Warming up
2. Введение в иноязычную атмосферу.
Впр. 3 а, b (с. 149).
Ученики составляют словосочетания и предложения с ЛО темы. Конкурс на самое правильное предложение.
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ УРОКА
Check on Homework
1. Проверка домашнего задания.
1) Учитель проверяет наличие словарной работы у учащихся.
2) РЖД, упр. 3 (с. 106).
Т: Please, show me your Fact Files. Was it difficult to make them? Read the information about Ukraine.
Учитель предлагает двум-трем учащимся прочитать свои «визитные карточки» страны.
Vocabulary Practice
2. Тренировка в употреблении изученной лексики.
РЖД, упр. 1, 2 (с. 106).
Учащиеся письменно выполняют упражнения в рабочих тетрадях, затем проверяют работы соседей по парте. Учитель называет правильные ответы.
Speaking
3. Тренировка учащихся в устной речи по теме.
1) Подготовка учащихся к пересказу текста.
Впр. 4 (с. 149).
Ученики работают в парах: вставляют нужные слова, затем читают друг другу текст, который является резюме темы «Украина».
2) Тренировка учащихся в пересказе текста.
Впр. 5 (с. 149).
«Snowball Retelling»: первый ученик начинает пересказывать текст, второй повторяет перевод первого и продолжает рассказ, третий ученик повторяет переводы первого и второго и завершает рассказ.
Listening Comprehension
4. Представление текста для аудирования. «Ukrainian National Symbols».
1) Pre-Listening Activity. Этап подготовки к аудированию.
Т: You will listen to the text «Ukrainian National Symbols and answer the questions. Look at the blackboard. Those are the questions for you to answer.
На доске записаны вопросы, на которые надо ответить после аудирования.
When was the word «Ukraine» first mentioned?
What colour is our national flag?
What is the meaning of Golden Trident?
Who is the author of our national anthem?
Ученики читают вопросы, учитель предлагает их перевести.
2) While-Listening Activity. Этап аудирования.
Учитель читает текст, ученики слушают и работают с раздаточным материалом (КА).
UKRAINIAN NATIONAL SYMBOLS
Ukraine has got a long history. The word Ukraine was first mentioned in the 12th century. It was a geographical name for the land in the south of Kyivan Rus.
In old times the Russian people used the blue and yellow colours in their national symbols. The colours of our flag are blue and yellow. Some people say that they are the colours of the golden sun and cloudless blue sky.
The Golden Trident is our state emblem. It is the symbol of the Holy Trinity.
The anthem of Ukraine «She lives on our Ukraine» was written and put to music by Verbytsky and Chubinsky in the 19th century.
3) Post-Listening Activity. Проверка понимания содержания прослушанного текста.
Ученики работают с карточками и обозначают, соответствуют или нет предложения содержанию текста. По окончании работы учитель собирает карточки на проверку.
НО:
Say if the sentences are true or false.
|
|
True |
False |
1. |
The word Ukraine was first mentioned in the 15th century. |
|
|
2. |
It was the name for the northern land in Kyi van Rus. |
|
|
3. |
The colours of our flag are blue and yellow. |
|
|
4. |
Our state emblem is the Trident. |
|
|
5. |
The anthem of Ukraine was written and put to music in the 19th century. |
|
|
III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ УРОКА
Homework
1. Домашнее задание.
РЖД, упр. 3 (с. 107), прочитать текст о праздниках в Украине.
Summarizing
2. Подведение итогов урока.
Ученики прослушивают шутку и отвечают на вопросы учителя.
Т: We have worked much. Let us rest a bit. Listen to a joke.
Teacher: Where was the Declaration of Independence signed?
Student: At the bottom, sir.
Did you understand the joke? Who will try and render it in Russian?