СИСТЕМА УРОКОВ ПО ОСНОВАМ ФИЛОСОФИИ
Урок 10. ДЕНЬГИ, ИХ СУЩНОСТЬ И Функции
Цель: сформировать представление о деньгах и их функциях; раскрыть сущность денег; познакомить с банковской системой, работой банков; воспитывать понимание необходимости правильно зарабатывать и тратить деньги.
Тип урока: комбинированный.
Форма проведения: виртуальная экскурсия в банке (на урок желательно пригласить сотрудника банка).
Оборудование: медиа-доска, компьютеры.
ХОД УРОКА
I. Организация класса
II. Актуализация знаний. Мотивация учащихся
1) Выступления учащихся с докладами «Украина на пути к рыночной экономике».
2) Составление письма в Кабинет Министров с предложениями относительно бюджета на следующий год.
III. Изучение нового материала
Виртуальная экскурсия в банке
На медиа-доске демонстрируется вид банка, его залов, работников, хранилищ и т.д.
1. Приветственное слово председателя правления банка. Рассказ о структуре банковской системы государства, структуру виртуального банка.
2. Выступления заведующих отделами.
1) Сущность денег и их происхождение.
2) Формы денег и пути их совершенствования.
3) Назначение денег в экономике.
4) Электронные деньги в современном мире информационных технологий.
3. Выступление представителя банка. Рассказ о банке, в котором он работает.
4. Вопрос к банкирам.
5. Практические задания для учащихся.
1) Открыть банковский счет.
2) Взять кредит в банке.
3) Открыть частный банк.
IV. Итоги урока
Комментарий профессионалов. Оценивание работы учащихся.
V. Домашнее задание
Опережающее задание. Подготовить доклады по темам:
• «Рынок и его элементы: спрос и предложения».
• «Конкуренция и ее виды».
• «Формы существования конкуренции».