СИСТЕМА УРОКОВ ПО ОСНОВАМ ФИЛОСОФИИ
Урок 9. КАПИТАЛ КАК ФАКТОР ПРОИЗВОДСТВА
Цель: сформировать понятия: капитал, приватизация, собственность; учить защищать свои проекты открытия фирм; воспитывать уважение к другим людям, честность в производственных отношениях, в условиях конкуренции.
Тип урока: комбинированный.
Форма проведения: электронная презентация учебного СD «Человек и общество», 11 класс.
Оборудование: медиа-доска, компьютеры.
ХОД УРОКА
I. Организация класса
II. Актуализация знаний. Мотивация учащихся
Тестовый опрос.
III. Изучение нового материала
1. Вступительная рассказ учителя.
- Капитал - это фабрики, машины, инструменты для производства товаров и услуг. Термин «капитал» используется для обозначения стоимости, которую платят, покупая завод, машины и другие производственные ресурсы. Плата за взятые в банке деньги являются процентом. Все названные три фактора производства сводит вместе предприниматель.
Предпринимательство - это самостоятельная инициатива, систематическая, на собственный риск деятельности по производству продукции, выполнению работ, предоставлению услуг, торговля для получения прибыли. В случае успеха предприниматель получает прибыль, в случае неудачи - убытки. В сфере производства существует жестокая конкуренция. Она является неотъемлемой частью рыночных отношений и рыночной экономики.
Кроме того, для рыночной экономики характерны еще несколько важных особенностей, в частности наличие частной собственности.
2. Электронная презентация.
Тема презентации «Формы собственности и приватизация».
IV. Закрепление новых знаний
1) Презентация электронных проектов учащихся «Моя фирма».
2) Конкурс на лучший экономический проект.
V. подведение итогов урока
Беседа
1) Назовите факторы производства. Как они срабатывают в современной украинской экономике?
2) Назовите условия, необходимые для открытия собственного предпринимательства.
3) Что такое капитал как фактор производства?
4) Какие проблемы приватизации существуют в Украине?
VI. Домашнее задание
Составить доклад «Украина на пути к рыночной экономике».