Уроки трудового обучения
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ 3 КЛАСС
Разработки уроков

УРОК 9

Тема. Отображение растительных форм в композициях. Способы компоновки растительных форм

 

Цель: прививать учащимся знания, навыки и практические умения в работе с природными материалами; развивать эстетические чувства, познавательные интересы; воспитывать ответственность за порученное дело, аккуратность, взаимопомощь.

Оборудование: бумага, картон, клей, семена клена и ясеня, ножницы, иллюстрации осенней тематики.

ХОД УРОКА

I. Организация класса

1. Проверка готовности к уроку.

2. Поздравления.

3. Упорядочение рабочих мест.

 

II. Новый материал

1. Объявление темы и цели урока.

- Послушайте стихотворения и скажите, о которой они время года?

Потемнели кроны сосен,

Тихо сеются дожди,

Обнажила теплая осень

И деревья, и кусты.

И теперь издали заметны

Гнезд вороньих шапки,

Исчезли перелетные птицы -

Гуси, иволги, скворцы.

В ветвях синица тенька,

Лущит зерна целый день,

И от белочки опята

Попрятались за пень.

- Да, это осень. А какое чувство навевает на вас это стихотворение? Почему?

- Послушайте другое стихотворение.

Пришла девушка к дому

Взялась хозяйничать:

Ловко открыла сундук

И ярко лес надела.

В садах, рощах бродит,

Желтые одежды одевает,

Золотистую стелет постель -

Ждет белую сестрицу в гости.

- А какое чувство вызвал у вас второй стих? Почему? (Ответы детей.)

- Да. Разные стихи, разные рисунки, а время года - одна. (Рисунки на доске.)

Сегодня на уроке мы попытаемся сохранить очарование лета, которое уже давно прошло, и яркость осени.

Как вы думаете, как это можно сохранить? (В рисунках, в поделках из природного материала)

2. Вступительная беседа.

- В течение месяца вы собирали и сушили лесные и полевые травы, веточки деревьев, головки цветов, семечки из тыкв, арбузов, кленов. Все это нужно будет нам на уроке. Живую природу можно отображать в декоративных композициях. Для этого используют растения насыщенных цветов, различных форм, с разнообразными цветами.

Вы можете сделать композицию по образцу (образцы висят на доске), а можете - по собственному желанию.

 

III. Демонстрация и анализ образца

1. Инструктаж по технике безопасности.

- Какие учебные вещи и инструменты вам понадобятся?

- Как правильно пользоваться ножницами?

- Чего нужно придерживаться во время работы с клеем?

- Некоторые растения или стебелини растений можно закрепить металлическим дротиком.

2. Порядок выполнения работы.

• Шаблоны, которые лежат у вас на партах, обведите на листе цветной бумаги (форму дети выбирают самостоятельно - image30

 

• Скомпонуйте аппликационную композицию из трав и цветов.

• Все части выложите на парте.

• Закрепите клеем.

• Сверху закройте листом бумаги и положите под гнет.

 

ИV. Физкультминутка

Буратино потянулся,

Раз прогнулся, два прогнулся.

Руки в стороны развел -

Видимо, ключик потерял.

А чтобы ключик тот достать,

Надо нам на цыпочки встать.

Все за парты сели,

Снова начали учиться.

 

V. Практическая работа учащихся

Ученики выполняют работу, а учитель индивидуально помогает отдельным учащимся.

 

VИ. Выставка и оценивание работ

1. Анализ работ.

- Вы сегодня хорошо работали, внимательно меня слушали, и вас вышли замечательные композиции.

Аналогичные композиции из растительных форм можно сделать на ткани, а также на дисках пластинок.

- Какая работа вам понравилась больше всего?

- Какие вы заметили недостатки, ошибки?

2. Оценивания.

 

VII. Итог урока

- Что мы делали сегодня на уроке?

- Что такое аппликация?

- Из каких материалов можно сделать аппликацию?

Яркие лепестки

И запах отменный.

И хочется всем

Увидеть их снова!

- Пусть ваши растительные композиции согревают вас зимой или радуют того, кому вы их подарите.