УРОК 11. ИТОГОВЫЙ УРОК ПО ТЕМЕ «ОРГАНИЗМ КАК ЖИВАЯ СИСТЕМА» *
Цель: обобщить и систематизировать знания по изученным темам; определить уровень овладения знаниями, умениями и навыками; развивать умение выполнять тестовые задания разных уровней сложности; воспитывать внимательность, организованность, ответственность, сосредоточенность.
Оборудование: раздаточные материалы с заданиями.
Тип урока: контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.
Задания для контроля
Вариант 1
I уровень
1. Назовите орган, который обеспечивает растение водой и неорганическими веществами.
а) Корень;
б) стебель;
в) цветок;
г) письмо.
2. Трахеи - это основной орган дыхания у:
а) рыб;
б) птиц;
в) насекомых;
г) растений.
3. По способу питания является автотрофом:
а) пшеница;
б) суслик;
в) лиса;
г) человек.
4. Орган размножения картофеля:
а) корневище;
б) луковица;
в) клубень;
г) листовой черенок.
5. Среди названных животных прямое развитие имеют:
а) корова;
б) бабочка;
в) лягушка;
г) конек.
6. В течение всей жизни растет:
а) человек;
б) береза;
в) мышь;
г) муха.
II уровень
7. Вставьте пропущенные слова.
Во время дыхания организмы потребляют_____________ и выводят_____________________.
8. Определите лишнее слово.
Пшеница, рожь, береза, огурцы.
9. Закончите предложения.
Каждому организму как живому телу присуща совокупность признаков и свойств: питание, _______________________.
III уровень
10. Соедините линиями название растения и соответствующий способ вегетативного размножения.
Фиалка луковицами
Тюльпан листовыми черенками
Смородина отводками ветки
11. Приведите 2-3 примеры приспособлений животных к условиям окружающей среды.
_______________________________________________________________________
IV уровень
12. Почему семена могут прорастать без света, а взрослое растение без света не может развиваться?
_______________________________________________________________________
Вариант 2
I уровень
1. Назовите орган, который обеспечивает взаимосвязь между органами растения.
а) Корень;
б) стебель;
в) цветок;
г) письмо.
2. У растений дышат:
а) листья;
б) листья и стебель;
в) корень и листья;
г) все названные органы.
3. По способу питания является гетеротрофом:
а) кукуруза;
б) корова;
в) ландыш;
г) подсолнечник.
4. Орган размножения тюльпана:
а) корневище;
б) луковица;
в) клубень;
г) листовой черенок.
5. Среди названных животных косвенный развитие имеют:
а) корова;
б) лягушка;
в) собака;
г) кошка.
6. Растет лишь до достижения определенного возраста:
а) дуб;
б) подсолнечник;
в) кит;
г) рябина.
II уровень
7. Вставьте пропущенные слова.
Фотосинтез происходит при участии хлорофилла и наличия_____________ и________________________.
8. Определите лишнее слово.
Дуб, пшеница, липа, клен.
9. К основным способам вегетативного размножения растений относят размножение луковицами, ____________________________________.
III уровень
10. Соедините линиями название растение и соответствующий способ вегетативного размножения.
Картофель корневищами
Земляника клубнями
Ландыш ползучими стеблями
11. Приведите 2-3 примера приспособлений растений к условиям окружающей среды.
_______________________________________________________________________
IV уровень
12. Почему в океанах на больших глубинах, где низкая температура и высокое давление, большинство животных являются хищниками?
_______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
* Проводится на усмотрение учителя.