Естествознание
Уроки по природоведению
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

ПРИРОДОВЕДЕНИЕ 6 КЛАСС - разработки уроков

УРОК 11. ИТОГОВЫЙ УРОК ПО ТЕМЕ «ОРГАНИЗМ КАК ЖИВАЯ СИСТЕМА» *

 

Цель: обобщить и систематизировать знания по изученным темам; определить уровень овладения знаниями, умениями и навыками; развивать умение выполнять тестовые задания разных уровней сложности; воспитывать внимательность, организованность, ответственность, сосредоточенность.

Оборудование: раздаточные материалы с заданиями.

Тип урока: контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.

Задания для контроля

Вариант 1

I уровень

1. Назовите орган, который обеспечивает растение водой и неорганическими веществами.

а) Корень;

б) стебель;

в) цветок;

г) письмо.

2. Трахеи - это основной орган дыхания у:

а) рыб;

б) птиц;

в) насекомых;

г) растений.

3. По способу питания является автотрофом:

а) пшеница;

б) суслик;

в) лиса;

г) человек.

4. Орган размножения картофеля:

а) корневище;

б) луковица;

в) клубень;

г) листовой черенок.

5. Среди названных животных прямое развитие имеют:

а) корова;

б) бабочка;

в) лягушка;

г) конек.

6. В течение всей жизни растет:

а) человек;

б) береза;

в) мышь;

г) муха.

 

II уровень

7. Вставьте пропущенные слова.

Во время дыхания организмы потребляют_____________ и выводят_____________________.

8. Определите лишнее слово.

Пшеница, рожь, береза, огурцы.

9. Закончите предложения.

Каждому организму как живому телу присуща совокупность признаков и свойств: питание, _______________________.

 

III уровень

10. Соедините линиями название растения и соответствующий способ вегетативного размножения.

Фиалка луковицами

Тюльпан листовыми черенками

Смородина отводками ветки

11. Приведите 2-3 примеры приспособлений животных к условиям окружающей среды.

_______________________________________________________________________

 

IV уровень

12. Почему семена могут прорастать без света, а взрослое растение без света не может развиваться?

_______________________________________________________________________

 

Вариант 2

I уровень

1. Назовите орган, который обеспечивает взаимосвязь между органами растения.

а) Корень;

б) стебель;

в) цветок;

г) письмо.

2. У растений дышат:

а) листья;

б) листья и стебель;

в) корень и листья;

г) все названные органы.

3. По способу питания является гетеротрофом:

а) кукуруза;

б) корова;

в) ландыш;

г) подсолнечник.

4. Орган размножения тюльпана:

а) корневище;

б) луковица;

в) клубень;

г) листовой черенок.

5. Среди названных животных косвенный развитие имеют:

а) корова;

б) лягушка;

в) собака;

г) кошка.

6. Растет лишь до достижения определенного возраста:

а) дуб;

б) подсолнечник;

в) кит;

г) рябина.

 

II уровень

7. Вставьте пропущенные слова.

Фотосинтез происходит при участии хлорофилла и наличия_____________ и________________________.

8. Определите лишнее слово.

Дуб, пшеница, липа, клен.

9. К основным способам вегетативного размножения растений относят размножение луковицами, ____________________________________.

 

III уровень

10. Соедините линиями название растение и соответствующий способ вегетативного размножения.

Картофель корневищами

Земляника клубнями

Ландыш ползучими стеблями

11. Приведите 2-3 примера приспособлений растений к условиям окружающей среды.

_______________________________________________________________________

 

IV уровень

12. Почему в океанах на больших глубинах, где низкая температура и высокое давление, большинство животных являются хищниками?

_______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

* Проводится на усмотрение учителя.