Математика
Уроки по математике
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

Математика. 1 класс. И семестр
разработки уроков

ПРИЗНАКИ И СВОЙСТВА ПРЕДМЕТОВ. МНОЖЕСТВА. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ. НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА 1-10 И ЧИСЛО 0

 

Урок 9. ЛУЧ. УГОЛ. РАСПОЗНАВАНИЕ ЛИНИЙ. НАПИСАНИЕ ЦИФР

 

Цель: учить учеников различать геометрические фигуры: луч и угол; закреплять умение сопоставлять группы предметов и числа на указания их количества; формировать вычислительные навыки; воспитывать интерес к математике.

Ход урока

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

 

II. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

1. Веселый счет

Юра рыбку поймал,

Гриша картошки накопал,

Папа из кринички

Вытащил водички,

А маленькая Юля

Принесла лука,

Укропа и петрушки,-

Сварит мама уху.

- Сколько у мамы помощников?

2. Счет предметов. «Волшебные фигурки»

Учитель демонстрирует карточку с цифрой, а дети выкладывают соответствующее количество фигурок.

3. Логическое задание.

- У бабушки есть внук Николай, кошка Мурка, щенок Булька. Сколько внуков у бабушки?

 

III. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ.

РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ (С. 16)

Задача 7

- Что делает точка-путешественница?

- Сколько образовалось частей прямой?

- Это образовавшиеся лучи. Луч - это часть прямой, которая только с одной стороны ограничена точкой. (Обращается внимание на рисунок в учебнике.)

Задание 2

- Сколько фигур начертила точка-путешественница?

- Из скольких лучей состоит каждая фигура?

- Это углы. Угол - это фигура, образованная двумя лучами, имеющими общее начало.

Задание 3

- Что нарисовано? Расскажите.

- Какие линии спрятались на рисунке?

- Какие множества вы видите на рисунке? (Множество облаков, лучей, шариков, животных и т.д.)

- Что на рисунке одно? Чего двое?

Физкультминутка

 

IV. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА. РАБОТА В ТЕТРАДИ

1. Графический диктант

- Одна клетка по диагонали вправо вниз, 2 направо, 1 по диагонали вправо вверх, 2 влево, 2 вверх, 2 по диагонали налево вниз, 2 вправо. (Кораблик)

2. Написание цифр 1 и 2

- Сколько солнышек в небе?

- Напишите строчку цифры 1.

- Сколько глаз у детей?

- Сколько ушек у детей?

- Сколько ручек у детей?

- Сколько ножек у детей?

- Напишите строчку цифры 2.

 

V. ИТОГ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ

- Мы считали? Мы писали?

- С какими геометрическими фигурами ознакомились?

- Какие цифры повторили?