ПРИЗНАКИ И СВОЙСТВА ПРЕДМЕТОВ. МНОЖЕСТВА. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ. НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА 1-10 И ЧИСЛО 0
Урок 9. ЛУЧ. УГОЛ. РАСПОЗНАВАНИЕ ЛИНИЙ. НАПИСАНИЕ ЦИФР
Цель: учить учеников различать геометрические фигуры: луч и угол; закреплять умение сопоставлять группы предметов и числа на указания их количества; формировать вычислительные навыки; воспитывать интерес к математике.
Ход урока
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
II. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА
1. Веселый счет
Юра рыбку поймал,
Гриша картошки накопал,
Папа из кринички
Вытащил водички,
А маленькая Юля
Принесла лука,
Укропа и петрушки,-
Сварит мама уху.
- Сколько у мамы помощников?
2. Счет предметов. «Волшебные фигурки»
Учитель демонстрирует карточку с цифрой, а дети выкладывают соответствующее количество фигурок.
3. Логическое задание.
- У бабушки есть внук Николай, кошка Мурка, щенок Булька. Сколько внуков у бабушки?
III. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ.
РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ (С. 16)
Задача 7
- Что делает точка-путешественница?
- Сколько образовалось частей прямой?
- Это образовавшиеся лучи. Луч - это часть прямой, которая только с одной стороны ограничена точкой. (Обращается внимание на рисунок в учебнике.)
Задание 2
- Сколько фигур начертила точка-путешественница?
- Из скольких лучей состоит каждая фигура?
- Это углы. Угол - это фигура, образованная двумя лучами, имеющими общее начало.
Задание 3
- Что нарисовано? Расскажите.
- Какие линии спрятались на рисунке?
- Какие множества вы видите на рисунке? (Множество облаков, лучей, шариков, животных и т.д.)
- Что на рисунке одно? Чего двое?
Физкультминутка
IV. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА. РАБОТА В ТЕТРАДИ
1. Графический диктант
- Одна клетка по диагонали вправо вниз, 2 направо, 1 по диагонали вправо вверх, 2 влево, 2 вверх, 2 по диагонали налево вниз, 2 вправо. (Кораблик)
2. Написание цифр 1 и 2
- Сколько солнышек в небе?
- Напишите строчку цифры 1.
- Сколько глаз у детей?
- Сколько ушек у детей?
- Сколько ручек у детей?
- Сколько ножек у детей?
- Напишите строчку цифры 2.
V. ИТОГ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ
- Мы считали? Мы писали?
- С какими геометрическими фигурами ознакомились?
- Какие цифры повторили?