Математика
Уроки по математике
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

МАТЕМАТИКА
Уроки для 6 классов

Урок № 10

Тема. Делимость натуральных чисел

 

Цель: провести анализ тематической контрольной работы № 1.

Тип урока: коррекция знаний и умений.

Ход урока

@ По мнению автора, урок-анализ тематической контрольной работы является самым сложным в плане методической разработки, потому что для действительно эффективного проведения урока надо учесть, во-первых, индивидуальность каждого ученика, во-вторых, определенные возрастные особенности шестиклассников.

Поэтому предлагаем не схему урока, а лишь средства, которые, по нашему мнению, помогут в решении этой проблемы и могут быть использованы для проведения урока-анализа тематической контрольной работы также по другим темам.

1. Работа в группах

Проверив тематическую контрольную работу и проанализировав ошибки, которые допустили учащиеся во время ее выполнения, учитель, во-первых, может выделить типичные ошибки и на основе этого разбить класс и группы учащихся, имеющих примерно одинаковый «набор ошибок».

Тогда есть возможность дифференцированно подойти к составлению заданий для каждой группы и тем самым повысить эффективность работы каждого ученика.

 

2. Использование карточек-подсказок

Во время изучения материала темы учитель изготавливал карточки-под сказки для работы со «слабыми» и «средними» учениками, поэтому если, несмотря на всю предварительно проделанную работу, ученики все же ошибаются во время использования алгоритмов, будет целесообразным вновь обратиться к картам.

Также не лишним будет обращение к конспектов учеников (см. конспект № 1-6).

 

3. Выполнение заданий типа «Найди ошибку»

Во время подготовки заданий на урок для каждой группы целесообразным будет не просто подбор задач именно такого типа, которые были на тематической контрольной работе (во время решения которых ученики просто скучают). Считаем, что лучше «пробудить» интерес учеников, а для этого составить задания типа «найди ошибку» (или «правда ли, что...»), которые можно выполнить устно (не содержат сложных вычислений).

Преимущество таких задач еще и в том, что ученики не просто ищут ошибку, а еще и пытаются ее объяснить, тем самым предупреждая подобные ошибки в будущем.

 

4. Выполнение тестовых заданий по коррекции знаний

Одним из важных факторов повышения эффективности урока-анализа тематической контрольной работы является создание мотивационной базы, поэтому, чтобы поощрить учащихся к сотрудничеству, считаем целесообразным по достоинству оценить работу и достижения (если они есть) учащихся на этом уроке (и считать это во время выставления тематического бала).

Для того чтобы иметь возможность оценить работу учащихся, предлагаем провести на этом уроке тестовую работу. Опять же набор заданий и варианты ответов учитель составляет, учитывая:

· анализ работ учащихся (в котором задании учащиеся допустили наибольшего количества ошибок);

· типичные ошибки.

 

5. Организация работы учащихся, справились с тематической контрольной работой

Обычно в любом классе есть ученики, которые выполнили все задачи тематической контрольной работы на самом высоком уровне. Для таких учеников учитель может или подобрать индивидуальные задания повышенной сложности по изученной теме или логические задачи с общих тем, или же таких Детей (если в них есть определенная склонность к этому) привлечь к работе в качестве консультантов для учащихся других групп.