|
* Выделены значения величин, даются в условии.
Следует обратить внимание, в ходе решения задачи составления таблицы является лишь вспомогательным инструментом, что помогает формализовать текстовую задачу, а это в свою очередь облегчает составление уравнения (математической модели задачи). Задача 2. От села до города легковой автомобиль доехал за 2 часа, а грузовик - за 5 часов. Найдите скорость движения каждой машины, если скорость грузовика на 48 км/ч меньше скорости легкового автомобиля. Решения. Сначала составим таблицу.
После обсуждения способов решения задач 1 и 2 делаем выводы: 1) для более простого восприятия задачи и составление уравнения полезно составлять таблицы, предварительно выделив в тексте задачи основные величины; 2) если значения неизвестных величин, их выражают, равны А и В, соответственно, то составленное уравнение имеет вид А = В. Если же соотношение между величинами можно описать с помощью выражений «А больше B на ...» или «А больше B в ... раз», то, составляя уравнения А и В, используем арифметические действия.
IV. Усвоение умений @ Основная цель урока - сформировать у учащихся умение формализовать текстовую задачу (составляя таблицы), поэтому, чтобы сохранить время и решить как можно больше задач, можно пояснения к составлению уравнения делать устно, а уравнения решать дома. Не забываем про сравнение. (Можно организовать работу в группах.)
Выполнение письменных упражнений 1. У Васи и Маши было денег поровну. Когда Василий купил книгу за 14 грн., а Маша куклу за 6 грн., то у девушки осталось денег в 3 раза больше, чем у парня. Сколько денег было у каждого из них сначала? 2. В одном ящике было в 7 раз больше апельсинов, чем во втором. Когда из первого ящика взяли 38 апельсинов, а из второго - 14 апельсинов, то во втором осталось на 78 апельсинов меньше, чем в первом. Сколько апельсинов было в каждом ящике сначала? 3. Первый велосипедист преодолевает путь между двумя селами за 36 мин., а второй - за 45 мин. Скорость первого велосипедиста больше скорости второго на 4 км/ч. Найдите скорость каждого велосипедиста и расстояние между селами. @ Предыдущего сравнения текста задачи с развязанными раньше обратить внимание на то, что имеет место несоответствие между единицами измерения времени (в мин.) и скорости (км/ч). которой и надо избавиться сначала. 4*. Из города А в город В одновременно выехали автомобилист и мотоциклист. Когда через 2,5 часа автомобиль прибыл в город В, мотоциклисту до этого города осталось проехать еще 75 км. Найдите расстояние между городами, если скорость автомобиля в 1,6 раза больше скорости мотоцикла.
V. Итог урока. Рефлексия На доске (за откидной доской) записано таблицу и уравнения. Ученикам предлагаем составить задачу за этими записями:
VI. Домашнее задание № 1. Решите уравнение: 1) 0,6(2x - 3) - 1,5(х + 4) = -4,2 х; 2) ; 3) 2|x| + 0,2 = 0,7. № 2. Решите задачу. В первой корзине было на, 12 яблок больше, чем во второй. После того как из первой корзины взяли 18 яблок, а со второй 14, в первой корзине яблок стало № 3. С одной станции вышел поезд со скоростью 56 км/ч., а через 4 часа с другой станции навстречу ему вышел другой поезд со скоростью 64 км/ч. Расстояние между станциями 584 км. Сколько времени каждый поезд в пути до встречи?
|
|