Украинский язык
Учебники украинского языка
Уроки украинского языка
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

РОДНАЯ РЕЧЬ 4 КЛАСС
РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Урок 108

Тема. Однородные второстепенные члены предложения, выраженные наречиями

 

Цель: ознакомить учащихся с однородными второстепенными членами предложения, выраженными наречиями, вырабатывать умения определять наречия, выполняющие роль однородных членов предложения, подбирать однородные наречия, строить предложения с однородными наречиями; развивать внимательность, наблюдательность; воспитывать желание наблюдать и исследовать природу.

Оборудование: орфографические словари, личные орфографические словари.

ХОД УРОКА

I. Проверка домашнего задания

1. Работа с упражнениями

I вариант - упражнение 171 (устный опрос).

II вариант - упражнение 176 (записать на доске).

III вариант - упражнение 181 (записать на доске).

Проверка - фронтально.

2. Словарный диктант

Образуйте и запишите слова.

 

image55

 

- Что вы можете рассказать про эти слова?

 

II. Актуализация опорных знаний и мотивация обучения

- Составьте предложение по схеме.

 

image56

 

- Что интересного вы заметили в этом предложении?

- Какой частью речи выражены однородные члены предложения?

 

III. Объявление темы и цели урока

- Спрогнозируйте тему урока.

- С чем встретимся?

- А что будем учиться делать?

 

IV. Первичное восприятие и осознание нового материала

1. Поисковая коллективная работа (за упражнением 182)

Задача 182 (3) - комментируемое письмо.

- Какой вывод вы можете сделать из выполненного упражнения?

- Сверьте свои наблюдения с правилом на с. 95.

2. Самостоятельная работа с учебником (упражнение 183)

- Назовите пословицы, которые являются однородными членами предложения.

- Объясните знаки препинания при однородных членах предложения.

- Измените предложение так, чтобы в нем появилась запятая.

 

V. Закрепление и систематизация знаний

1. Списывание с творческим заданием. Работа в парах над упражнением 184

- Найдите предложения с однородными членами предложения, выраженными наречиями.

- Объясните употребление знаков препинания в этих предложениях.

2. Работа со словарными словами. Грамматическое лото

 

image57

 

- Образуйте наречия.

- Если я прошу вас их записать, то возникнут ли у вас вопросы? Почему? Какие?

- Найдите на них ответ в орфографическом словаре.

- Что вы можете рассказать о правописании этих наречий?

- Запишите их в словарики, подчеркните орфограми.

- Закройте словари и запишите эти слова из памяти.

- Обменяйтесь тетрадями и проверьте работу своего соседа. Кому удалось записать все слова без ошибок?

- Допишите пропущенные слова, исправьте ошибки, пропишите эти слова каллиграфически.

3. Устная коллективная творческая работа с упражнением 185

- Подберите заголовок к тексту.

- В каких предложениях встретились вам наречия как однородные члены предложения?

- Какие знаки препинания вы использовали в этих предложениях? Почему?

 

VI. Итог урока

1. Работа с доски

- Прочитайте стихотворение.

Зимонько-снегурочка,

наша білогрудочко,

не верти хвостом.

А трусы тихонечко

ровненько без сучка

срібненьким снежком.

- Найдите предложения с однородными членами. Докажите.

- Какой частью речи они выражены?

- Проверьте правописание этого предложения. Все там записано правильно? Докажите.

- С чем мы сегодня познакомились?

- Составьте свое предложение с однородными членами, выраженными наречиями.

2. Комментарий к домашнему заданию

 

VII. Домашнее задание

Упражнение 186; повторить словарные слова.