Уроки Музыки
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

Уроки музыки 5-8 классы

8 КЛАСС

 

I семестр

Тема 1. Эхо эпох в музыкальном искусстве

 

Тема. Музыкальное искусство и современность

Урок 2

Тема урока. Стили и направления в искусстве. Классицизм. Л. ван Бетховен. "Лунная" соната (№ 14). Ритмичная упражнение. Работа над песней "Здравствуй, мир" Л. Квинт

 

Цель урока: углубить знания учащихся о стилях и направления в музыкальном искусстве, в частности о классицизм; развивать у детей вокально-хоровые навыки и музыкально-ритмический слух; воспитывать эстетические вкусы и потребности восприятия музыкальных произведений.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: магнитофон, аудио-запись, фортепиано, портрет композитора.

Ход урока

И. Организация класса к уроку.

1. Музыкальное приветствие.

 

image242

 

2. Объявление темы урока.

 

II. Ритмичная упражнение.

- Допишите еще один такт упражнения и выполните упражнение.

 

image243

 

(Следует определить с детьми размер, длительности нот и пауз, количество тактов). - Какое значение ритмического рисунка музыкального произведения?

 

III. Распевки.

1.

 

2.

2.

 

IV. Работа над песней Л. Квинт „Здравствуй, мир”.

Работаю над дикцией, дыханием, обращаю внимание на динамический план исполнения песни. Желающих опитую на оценку.

 

V. Слушание музыки.

На прошлом уроке мы ознакомились со стилем барокко в искусстве. Кроме барокко, есть другие стили - классицизм, романтизм, импрессионизм, реализм и т.д.

Сегодня мы глубже познакомимся с „классицизмом”, который происходит от латинского слова „класикус”, что означает «образцовый». Композиторы самых разных эпох и национальностей - Бах и Верди.

Глинка и Вагнер - могут быть названы классиками с полным правом. Но это слово означает еще и стиль определенной эпохи 17-18 вв. Для художников этого периода идеалом являлся порядок, разумная целесообразность, гармония, ритмическая четкость и ясность музыкальных форм. Но в 18 в., классицизм изменился, правила остались, но французские идеологи разумное видели равноправия народа. Главной темой классицизма стало изображение героических поступков людей, их готовности пожертвовать собой ради дружбы, любви, добра и т.д.

Высшим выражением классицизма стало творчество Людвига ван Бетховена. Этот композитор не придерживался определенных норм, а сам их создавал.

- Кто расскажет кратко о творчестве этого композитора? Какие произведения мы слушали? (Да, это немецкий композитор, классик мирового музыкального искусства. Родился в г. Бонне, в семье придворного музыканта. С раннего детства проявил талант к музыке. В 1792р. едет в Вену, где приобретает большую популярность. Композитор написал 32 сонаты для фортепиано, это был любимый инструмент.

Наиболее известна его „Лунная соната” № 14, которая посвящена Джульетте Гвиччарди, 16-летней девушке, которая была ученицей Бетховена. Это произведение раскрывает душевное состояние композитора, утомленного болезнью. В 26 лет композитор начал терять слух, большие страдания выпали на его долю, но он выстоял. И об этом рассказывает его музыка).

2. Вслушайтесь, как звучит соната. (Слушание произведения).

3. Характеристика прослушанного.

Нежность, печаль, раздумье. Исповедь человеческой души, которая страдает, ведь Джульетта Ґвіччарді ему отказала во взаимности. Отчаяние, безысходность, страдания, невыносимая боль души.

Но II часть сонаты Бетховен назвал „Алегрето”, которое отличается от И подвижным темпом. Это легкая, грациозная мелодия. Возможно, это образ Джульетты? Отдых от тяжелых дум? Печальная улыбка?

И III часть сонаты - взрыв чувств, который уничтожает отчаяние и страдания. Какая энергия в звуках, гневных, решительных! Бетховен писал: „Я схватываю судьбу за горло! Совсем поставить меня на колени ей не удастся!”

Через страдания - к радости, через борьбу - к победе, от тьмы к свету. Такая творческая и смысловая интонация музыки Бетховена.

- Каков характер произведения?

- Сколько в нем образов?

- Соответствует ли музыка духовному миру наших современников?

 

VI. Итог урока.