3. Теория и методика воспитательного процесса
3.2. Закономерности и принципы воспитания
Вопрос. Задача
Докажите, что в основу принципов воспитания положены основные идеи закономерностей воспитания.
Раскройте содержание принципов воспитания, обоснуйте их взаимосвязь.
Или воплощались в воспитательной работе школы, в которой вы учились, принципы воспитания, которые пропагандирует Концепция национального воспитания?
Докажите, что принципы воспитания, которые содержатся в Концепции национального воспитания, не противоречащие обще-педагогическим принципам воспитания.
Как можно и нужно влиять на внутренний мир личности в процессе ее воспитания?
Проиллюстрируйте на конкретных примерах, как особенности общественных процессов влияют на процесс воспитания в национальной системе образования.
Литература
Алексюк А. М. Педагогика высшей школы. - К., 1998.
Ващенко Г. Воспитательный идеал. - Полтава, 1994.
Концепция непрерывной системы национального воспитания. - К., 1994.
Кузь В. Г., Руденко Ю. Д., Сергейчук 3. О. Основы национального воспитания. - Умань, 1993.
Слепкань З. П. Научные основы педагогического процесса в высшей школе. - К., 2000.
Стельмахович М. Г. Теория и практика украинского национального вы прятания. - Ивано-Франковск, 1996.
Ушинский К. Д. Человек как предмет воспитания// Ушинский К. Д. Избранные педагогические произведения: В 2-х т. - К., 1983. - Т. 2.