Математика
Уроки по математике
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

МАТЕМАТИКА
Уроки для 5 класса

Урок 107

Тема. Деления десятичных дробей

 

Цель: сформировать умение учащихся применять знания и умения относительно арифметических действий с десятичными дробями решение задач на составление и решение уравнений.

Тип урока: применений знаний, умений и навыков.

Ход урока

I. Разминка

Устные упражнения

1. Котором из следующих чисел равна доля 243,56 : 100?

1) 24356; 2) 2435,6; 3) 2,4356; 4) 0,24356; 5) 243560; 6) 24,356.

2. Из следующих чисел равна доля 89,7 : 0,1 ?

1) 8,97; 2) 897; 3) 0,897; 4) 8970.

3. Решите уравнение:

1) х : 120 = 0,3;

2) = 6;

3) = 0,8;

4) х · 1,1 = 11,11.

4. От села до станции 2 км. Успеет пешеход на поезд, если отправится на станцию со скоростью 2,5 км/ч за 0,6 ч. до отхода поезда?

 

II. Проверка домашнего задания

@ Поскольку домашние упражнения дублируют задачи предыдущей классной работы и самостоятельной работы, на проверку домашнего задания можно потратить минимум времени, разобрав только №№ 985, 987.

 

III. Актуализация опорных знаний
Вопрос к классу

1. Упростить выражение: 10х - х; 10х - 0,1 х; 10х - 0,2 х + х.

2. Во сколько раз увеличится (уменьшится) дробь 2,4, если:

1) кому перенести через одну цифру вправо;

2) через одну цифру влево?

На сколько изменится данное число при этом?

3. Составьте задачу по схеме и решите ее (рис. 135)

 

Рис. 135

 

IV. Решение задач

@ 1. На этом уроке начинается целенаправленная работа по подготовке учащихся к тематической контрольной работы (те задачи, которые надо решить на уроке, включенные в тематического оценивания).

Следовательно, необходимо тщательно разобраться с процессом движения (физический смысл), что рассматривается в №№ 967, 969, 971.

Если физический смысл ученикам понятен, надо убедить их, что лучший способ решения этих и подобных им задач - составления и решения уравнения. (Для этого можно одну из задач попытаться решить двумя способами арифметическими действиями и решением уравнения). При этом желательно для образца одну из задач решить и записать полностью, а к решению других сделать отдельные записи.

2. Если хватит времени, можно продолжить работу над совершенствованием умений использовать арифметические действия и решать с их помощью уравнения: учащиеся решают №№ 965 (1; 2), 957(3) и дополнительные задачи 1,2.

Дополнительные задачи

1. Из серебра можно изготовить тончайшую проволоку, 1,8 км которого имеют массу 1 г. 3 1г платины можно изготовить проволоку длиной 60 км. Сможет ли каждый из вас удержать в руке моток серебряной и платиновой проволоки такой длины, чтобы протянуть ее до Месяца (расстояние до Луны - 340 тыс. километров)?

2. Рост человека археологи могут определить даже по отдельным костям. Например, длина малой берцовой кости составляет 0,22 роста человека, а локтевая кость составляет 0,16 роста человека.

1) Во время раскопок нашли малую берцову кость длиной 39,9 см. Выясните, какого роста была человек?

2) Как можно доказать, что локтевая кость длиной 20,3 см не могла принадлежать той самой человеку?

 

V. Итог урока

Какой из приведенных схем (рис. 136) соответствует уравнение (х - 2,5) · 3 = 15?

/span>

Рис. 136

 

VI. Домашнее задание

п. 31, №№ 968; 970; 966(1; 2).