|
2. Упростите выражение: 1) 0,5х - 0,3x; 2) х - 0,96 х; 3) 2у - 1,3 в; 4) 3,76 х + 4,24 х. 3. Чему равна ширина прямоугольника, если его площадь 9 см2, а длина 6 см? 4. Ласточка живет до 9 лет, составляет: 1) 0,3 лет жизни жаворонка; 2) 0,2 лет жизни чайки; 3) 0,25 лет жизни голубя. Определить продолжительность жизни этих птиц.
II. Проверка домашнего задания №№ 968, 970 - решение задач записать заранее на доске.
III. Совершенствование умений. Решение задач Учитель. Дорогие дети, вы уже знаете, что много задач на движение можно решать, составив и решив соответствующее уравнения, сегодня мы с вами рассмотрим задачи другого типа, для решения которых удобнее всего составить и решить уравнение. Но сначала вам нужно ответить на вопрос. 1. Как изменится десятичная дробь, если кому в нем: 1) перенести влево через 1, 2, 3 и т. д. цифры; 2) перенести вправо через 1, 2, 3 и т. д. цифры? 2. Как найти, на сколько: 1) число 3,2 больше по 0,32; 2) число а больше число b; 3) число 10a больше а? После нахождения ответов на вопрос учитель вместе с учениками разбирает решения.
№ 990. Перед составлением уравнения надо проверить, поняли условие задачи ученики. Поэтому учитель задает вопрос классу: - Как изменится искомый дробь, если перенести запятую в нем на 1 цифру вправо? (Увеличится в 10 раз) - Как найти, на сколько увеличится дробь? (От большего значения отнять меньшее) - Почему равно разница по условию задачи? № 990. Решения. Пусть х - искомый десятичная дробь, тогда новое число - 10х, а их разница 10х - х, что по условию задачи составляет 62,01. Составим и решим уравнение: 10х - х = 62,01; 9х = 62,01; х = 62,01 : 9; х = 6,89. Следовательно, искомое число - 6,89. Ответ. 6,89. По окончании решение № 990 учащимся предлагается решить аналогичную задачу, составленную учителем, и после решения которой учитель спрашивает учеников, не смогут они объяснить, как учитель (авторы учебника) составляли эти задачи. (Берем любой десятичная дробь, умножаем его на 10, затем находим разность большего и меньшего значений - это и есть число, которое показывает, на сколько увеличился дробь). После этого учитель говорит ученикам, что одна из частей домашнего задания будет именно на составление задачи с содержанием, аналогичным содержанию задачи № 990. По завершении разбора этого момента учащимся предлагается решить задачи с геометрическим содержанием на все действия с десятичными дробями (№№ 977,979) и решить уравнение № 965 (3; 4) и пример на все действия с десятичными дробями. Вычислить значение выражения: (33,77 : 1,1 + 1,242 : 0,27) · 1,4 - 4,1.
IV. Итог урока Какое из уравнений соответствует условию задачи? Если некотором десятичной дроби перенести запятую на 2 цифры вправо, она увеличится на 99,99: 1) 10x - x = 99,99; 2)100х - х = 99,99; 3)10х + х = 99,99.
V. Домашнее задание Учитель предупреждает учащихся, следующий урок посвящается подготовке к контрольной работе, поэтому следует повторить п. 31,32, № 872, составить задачу, аналогичную№ 990, 966 (3; 4).
|
|