РАЗДЕЛ 4
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ УКРАИНЫ
4.8. ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ И ЕГО СОДЕРЖАНИЕ
Вагонное хозяйство
Основное назначение вагонного хозяйства - обеспечение перевозок пассажиров
и грузов, содержание вагонов в исправном состоянии, подготовка их к перевозкам,
обслуживание пассажирских поездов и рефрижераторных вагонов по маршруту их
следования. При этом для обнаружения нагретых букс в движущихся вагонах
применяется устройство ПОНАБИЛОСЬ, который обнаруживает аварийно нагретые буксы вагонов.
Контроль состояния колесной пары, наличия дефекта по окружности качения колеса, а также
наличии негабаритных предметов на поезде, что движется, осуществляет система
«Диск». Важнейшим требованием при этом является обеспечение безопасности
движения.
До основных сооружений и устройств вагонного хозяйства, которые обеспечивают исправное
содержание вагонного парка, относятся:
•
вагонное депо, которое является линейным предприятием, предназначенным для деповского
периодического и текущего відчіпного ремонтов вагонов, изготовления и ремонта
запасных частей для пунктов технического обслуживания и ремонта безвідчіпного
вагонов в пределах прикрепленных к депо участков;
•
пункты подготовки вагонов к перевозкам, которые предназначаются для осуществления
текущего ремонта и подготовки вагонов под перевозки грузов, для того чтобы
не допустить задержек поездов и відчеплень вагонов в пути следования.
Размещаются эти пункты, как правило, в местах массового нагрузки и
разгрузка грузов;
•
пункты технического обслуживания вагонов, размещаемых на сортировочных и
пассажирских станциях для выявления и устранения технических неисправностей вагонов
в формируемых и транзитных поездах и обеспечения максимально возможных пробегов
поездов без остановок;
•
пункты контрольно-технического обслуживания вагонов, которые организуются для
выявления и устранения технических неисправностей вагонов, угрожающих безопасности
движения, на участковых станциях, где производится смена локомотивов, и на станциях,
предшествующих гонке с затяжным спуском;
•
механизированные пункты текущего відчіпного ремонта вагонов;
•
контрольные пункты, предназначенные для ремонта и обслуживания автотормозов в
поездах;
•
вагонные мастерские для ремонта колесных пар;
•
контейнерные депо и мастерские, которые размещаются в районах концентрации
контейнеров и предназначаются для их текущего и капитального ремонта;
•
перестановочні пункты для обеспечения перестановки грузовых и пассажирских
вагонов с широкой отечественной колеи на колею других стран;
•
пункты экипировки и технического обслуживания рефрижераторных вагонов;
•
технические станции для экипировки и технического обслуживания пассажирских
вагонов при подготовке их в рейс;
•
резервы проводников и конторы обслуживания с прачечными, выполняющих работу по
обслуживание пассажирских поездов и размещаются в пределах технических станций,
что готовят пассажирские поезда в рейс.
Деповской и заводской ремонт вагонов выполняют периодически в соответствии с
установленных межремонтных сроков для каждого типа вагонов. Заводской ремонт
вагонов, их модернизация, изготовление запасных частей и формирование колесных
пар осуществляются на вагоноремонтных заводах, которые являются промышленными предприятиями.