|
8 класс |
|
|
№ п/п |
Тема и содержание урока |
Количество часов |
Дата |
|
И семестр
Тема. Эхо эпох в музыкальном искусстве. |
|
|
1. |
Стили и направления в искусстве. Барокко. Слушание музыки. Ы. С. Бах. Токката и фуга ре минор. Повторение изученных в 7 классе песен. Ритмический рисунок песни. «Здравствуй ,мир», муз. Л. квинт. Разучивание песни. |
|
|
2. |
Стили и направления в искусстве. Классицизм. Слушание музыки. Л. Бетховен. „Лунная соната” (№ 14). Ритмичная упражнение. Работа над песней „Здравствуй, мир” Л.Квінг. |
|
|
3. |
Стили и направления в искусстве. Романтизм. Слушание музыки. И. Штраус. „Полька-пиццикато”. Разучивание песни „Моя тропинка” П. Майбороды. Основные составляющие мелодии (мотив, фраза, предложение). Пение упражнения. |
|
|
4. |
Средства композиционного построения произведения. Слушание музыки. J1. Ревуцкий. Финал. Симфония № 2. Запись мелодии под диктовку учителя (деление на такты, определить мотив, фразу, предложение, период). Работа над песней „Моя тропинка” П. Майбороды. Музыкальное развитие, наименьшая музыкальная форма, период и развитие в крупном музыкальном произведении. |
|
|
5. |
Содержание. Жанр. Стиль. Г. Щедрин. „Кармен-сюита”. Же-Бизе. „Хабанера” из оперы „Кармен”. Разучивание песни. „Пісня про вчительку” П. Майбороды. Элементы музыкального языка (ритм, темп). |
|
|
6. |
Познавательная функция искусства. И. С. Бах. Ария альта из мессы „Страсти по Матфею”. Е.Віла-Лобос. Ария из „Бразильской бахіани” № 5. Работа над песней „Пісня про вчительку”. Что и как передает музыка. |
|
|
7. |
Сочетание стилей разных эпох композиторами современности. Слушание музыки. А. Шнитке. Сюита в старинном стиле. И. Шамо. „Києве мій”, разучивание песни. Содержание музыкальных произведений. |
|
|
8. |
Музыка прошлого и современность. Итоговый урок . Тематическое оценивание. |
|
|
9. |
Стиль. Джаз. Импровизация. Импровизационный развитие. В. Ивасюк „Червона рута”, разучивание песни. Слушание музыки. Негритянский спиричуэлс „Молитва”, Л. Армстронг. „Блюз западной окраины”. |
|
|
10. |
Стили и направления в эстрадной музыке. Ритмичная двоголоса упражнение в размере 2/4. Словесная и музыкальная речь. Работа над песней „Червона рута”. Ивасюка. Слушание музыки. Шарль Дюмон. „Нет, я ни о чем не жалею”, Джо Дассен „Бабье лето”. |
|
|
11. |
Зарубежная эстрадная музыка. ABBA, Bitlz, BONY - М. Душевное пение и музыкальное искусство. „Вчера” („Yesterday”) Дж. Леннон, П. Маккартни, разучивание песни. Слушание музыки. Элвис Пресли. „Все хорошо, мама”, Квартет «Bitlz» - „Girl” (.Дівчина”). |
|
|
12. |
Эстрадная массовая песня. Музыка и наше сознание. „Yesterday” - исполнение песни. Слушание музыки. Г. Паулс. „Маэстро”, И. Дунаевский. „3 песней в жизни”. |
|
|
13. |
Народная песня - основа украинской эстрады. Гармоничные созвучия в украинской песне. В. Островский „Мечты юности” - разучивание. Слушание музыки. „Ой у гаю при Дунаю”, украинская народная песня в исполнении трио Маренич. „Там, где ятрань круто вьется” - А. Соловьяненко, „Ой пришла весна” в исполнении Н. Матвиенко. |
|
|
14. |
Разновидности эстрадного жанра. Мелодия как основное средство музыкальной выразительности. Работа над песней „Мечты юности”. Слушание музыки. Ф. Лей. „История любви”, „Мы - чемпионы” - рок-группы „Квин”, П. Мориа „Мельница”. „Тишина вокруг” А. Богачука в исполнении трио Маренич. |
|
|
15. |
Украинская эстрадная песня. Сочетание музыки и поэзии. (Сюита „Веснянки” М. Вериковского). Разучивание „В Вифлееме новость”, колядка. Слушание музыки. В. Ивасюк „Два перстня”, „Песня будет среди нас”, „Я пойду в далекие горы”. |
|
|
16. |
Эхо эпох в музыкальном искусстве. Обобщающий урок. Духовная обрядовая музыка. Вопросы и задания. Т. О. |
|
|
|
II семестр
Тема. Музыка в диалоге с современностью. |
|
|
17. |
Звуковая палитра - средство выражения характерных черт. Музыка - слушание - воображение (Г. Шуман. „Смелый всадник”). Разучивание песни Г. Катричка „Метель”. Слушание музыки. Дж. Верди. Песенка Герцога из оперы „Риголетто” |
|
|
18. |
Изобразительные функции оркестра в оперном жанре. Музыка и зрительные впечатления. Работа над песней „Метель” Слушание музыки. Г. Вагнер. „Полет валькирий” из оперы „Валькирия”. |
|
|
19. |
Синтез музыки с другими видами искусства. Программное содержание музыкальных произведений. „Пусть цветет калина красная” - разучивание песни, сл. и муз. М. Шапошника. Слушание музыки. С. Прокофьев. Балет „Ромео и Джульєтга” - „Танец девушек с лилиями”, „Монтекки и Капулетти”. |
|
|
20. |
Программно - изобразительная музыка. Музыка и звуковые эффекты. „Пусть цветет калина красная” - исполнение. Римский-Корсаков. Симфоническая сюита „Шахерезада” (фрагмент). |
|
|
21. |
Синтез музыки и живописи. Программа музыкального произведения. Разучивание песни ,Два цвета” А. Билаша. Слушание музыки. Л. Грабовский. „Симфонические фрески” по картинам Б. Пророкова. |
|
|
22. |
Жанровые разновидности. Симфоджаз. Жанры и формы музыки. О. Билаш „Два цвета” - исполнение. Дж. Гершвин. Рапсодия в стиле блюз. |
|
|
23. |
Жанры музыки. Оперетта. Штраус. Кальман. Дунаевский. Музыкальное развитие (пр. „Щедрик”). Разучивание песни Г. Гладкий „Завещание”. И. Кальман. Ария Мистера Икса из оперетты „Принцесса цирка”. |
|
|
24. |
Классическая оперетта. И. Дунаевский. Оперетта „Вольный ветер”, „Песня про Одессу”. Изложение темы музыкальных произведений. Работа над песней „Завещание”. |
|
|
25. |
Авангардизм и постмодернизм. „Кич-музыка”. Сильвестров. Развитие темы музыкальных произведений. Разучивание песни П. Майбороды „Рідна мати моя”. |
|
|
26. |
Музыка в диалоге с современностью. Повторение изученных песен. Музыкальная викторина. Т. О. |
|
|
27. |
Жизненное предназначение музыкальных произведений. Л. Бетховен. Ода „К радости” из IX симфонии. Абсолютная величина. Музыкальный строй. Разучивание песни В. Билаша „Ясени”. |
|
|
28. |
Камерно - инструментальная музыка. Соната. Л. Бетховен. Соната № 8 („Патетическая”). Энгармоническая уровне звуки. „Ясени” в. Билаша - работа над песней. |
|
|
29. |
Музыкальные жанры. Кантата. Слушания. М. Лысенко. Кантата-поэма „Бьют пороги” (II и IV эпизод). Хоровое пение. К. Молчанов „Журавлиная песня” - разучивание. |
|
|
30. |
Камерная музыка. Романс.Фантазія. Слушания. М. Лысенко. Романс „Безграничное попе”, Фантазия для скрипки с фортепиано. Диапазон певческих голосов. Работа над песней „Журавлиная песня” К. Молчанова. |
|
|
31. |
Музыкальные жанры. Концерт. Слушания. И Концерт для фортепиано с оркестром (I ч.) П. Чайковского. Главные ступени лада (I, IV, V). „Семья” О. Злотника - разучивание. |
|
|
32. |
Образ человека, мира в музыке. Слушания. П. Чайковский. VI симфония „Патетическая”. Главные трезвучия мажора и минора. Работа над песней „Семья” О. Злотника. |
|
|
33. |
Народность в музыке и жанровые связи. Есть. Станковым. Триптих для скрипки и фортепиано, „На Верховине” - слушание. Народная музыка и фольклор. „Песня на добро”. Карабица - разучивание. |
|
|
34. |
Музыкальное искусство и современность. Повторение изученных песен. Итоговый урок. |
|
|