Уроки Музыки
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

Уроки музыки 5-8 классы

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ - 8 КЛАСС

 

 

8 класс

 

 

№ п/п

Тема и содержание урока

Количество часов

Дата

 

И семестр

Тема. Эхо эпох в музыкальном искусстве.

 

 

1.

Стили и направления в искусстве. Барокко. Слушание музыки. Ы. С. Бах. Токката и фуга ре минор. Повторение изученных в 7 классе песен. Ритмический рисунок песни. «Здравствуй ,мир», муз. Л. квинт. Разучивание песни.

 

 

2.

Стили и направления в искусстве. Классицизм. Слушание музыки. Л. Бетховен. „Лунная соната” (№ 14). Ритмичная упражнение. Работа над песней „Здравствуй, мир” Л.Квінг.

 

 

3.

Стили и направления в искусстве. Романтизм. Слушание музыки. И. Штраус. „Полька-пиццикато”. Разучивание песни „Моя тропинка” П. Майбороды. Основные составляющие мелодии (мотив, фраза, предложение). Пение упражнения.

 

 

4.

Средства композиционного построения произведения. Слушание музыки. J1. Ревуцкий. Финал. Симфония № 2. Запись мелодии под диктовку учителя (деление на такты, определить мотив, фразу, предложение, период). Работа над песней „Моя тропинка” П. Майбороды. Музыкальное развитие, наименьшая музыкальная форма, период и развитие в крупном музыкальном произведении.

 

 

5.

Содержание. Жанр. Стиль. Г. Щедрин. „Кармен-сюита”. Же-Бизе. „Хабанера” из оперы „Кармен”. Разучивание песни. „Пісня про вчительку” П. Майбороды. Элементы музыкального языка (ритм, темп).

 

 

6.

Познавательная функция искусства. И. С. Бах. Ария альта из мессы „Страсти по Матфею”. Е.Віла-Лобос. Ария из „Бразильской бахіани” № 5. Работа над песней „Пісня про вчительку”. Что и как передает музыка.

 

 

7.

Сочетание стилей разных эпох композиторами современности. Слушание музыки. А. Шнитке. Сюита в старинном стиле. И. Шамо. „Києве мій”, разучивание песни. Содержание музыкальных произведений.

 

 

8.

Музыка прошлого и современность. Итоговый урок . Тематическое оценивание.

 

 

9.

Стиль. Джаз. Импровизация. Импровизационный развитие. В. Ивасюк „Червона рута”, разучивание песни. Слушание музыки. Негритянский спиричуэлс „Молитва”, Л. Армстронг. „Блюз западной окраины”.

 

 

10.

Стили и направления в эстрадной музыке. Ритмичная двоголоса упражнение в размере 2/4. Словесная и музыкальная речь. Работа над песней „Червона рута”. Ивасюка. Слушание музыки. Шарль Дюмон. „Нет, я ни о чем не жалею”, Джо Дассен „Бабье лето”.

 

 

11.

Зарубежная эстрадная музыка. ABBA, Bitlz, BONY - М. Душевное пение и музыкальное искусство. „Вчера” („Yesterday”) Дж. Леннон, П. Маккартни, разучивание песни. Слушание музыки. Элвис Пресли. „Все хорошо, мама”, Квартет «Bitlz» - Girl(.Дівчина”).

 

 

12.

Эстрадная массовая песня. Музыка и наше сознание. „Yesterday” - исполнение песни. Слушание музыки. Г. Паулс. „Маэстро”, И. Дунаевский. „3 песней в жизни”.

 

 

13.

Народная песня - основа украинской эстрады. Гармоничные созвучия в украинской песне. В. Островский „Мечты юности” - разучивание. Слушание музыки. „Ой у гаю при Дунаю”, украинская народная песня в исполнении трио Маренич. „Там, где ятрань круто вьется” - А. Соловьяненко, „Ой пришла весна” в исполнении Н. Матвиенко.

 

 

14.

Разновидности эстрадного жанра. Мелодия как основное средство музыкальной выразительности. Работа над песней „Мечты юности”. Слушание музыки. Ф. Лей. „История любви”, „Мы - чемпионы” - рок-группы „Квин”, П. Мориа „Мельница”. „Тишина вокруг” А. Богачука в исполнении трио Маренич.

 

 

15.

Украинская эстрадная песня. Сочетание музыки и поэзии. (Сюита „Веснянки” М. Вериковского). Разучивание „В Вифлееме новость”, колядка. Слушание музыки. В. Ивасюк „Два перстня”, „Песня будет среди нас”, „Я пойду в далекие горы”.

 

 

16.

Эхо эпох в музыкальном искусстве. Обобщающий урок. Духовная обрядовая музыка. Вопросы и задания. Т. О.

 

 

 

II семестр

Тема. Музыка в диалоге с современностью.

 

 

17.

Звуковая палитра - средство выражения характерных черт. Музыка - слушание - воображение (Г. Шуман. „Смелый всадник”). Разучивание песни Г. Катричка „Метель”. Слушание музыки. Дж. Верди. Песенка Герцога из оперы „Риголетто”

 

 

18.

Изобразительные функции оркестра в оперном жанре. Музыка и зрительные впечатления. Работа над песней „Метель” Слушание музыки. Г. Вагнер. „Полет валькирий” из оперы „Валькирия”.

 

 

19.

Синтез музыки с другими видами искусства. Программное содержание музыкальных произведений. „Пусть цветет калина красная” - разучивание песни, сл. и муз. М. Шапошника. Слушание музыки. С. Прокофьев. Балет „Ромео и Джульєтга” - „Танец девушек с лилиями”, „Монтекки и Капулетти”.

 

 

20.

Программно - изобразительная музыка. Музыка и звуковые эффекты. „Пусть цветет калина красная” - исполнение. Римский-Корсаков. Симфоническая сюита „Шахерезада” (фрагмент).

 

 

21.

Синтез музыки и живописи. Программа музыкального произведения. Разучивание песни ,Два цвета” А. Билаша. Слушание музыки. Л. Грабовский. „Симфонические фрески” по картинам Б. Пророкова.

 

 

22.

Жанровые разновидности. Симфоджаз. Жанры и формы музыки. О. Билаш „Два цвета” - исполнение. Дж. Гершвин. Рапсодия в стиле блюз.

 

 

23.

Жанры музыки. Оперетта. Штраус. Кальман. Дунаевский. Музыкальное развитие (пр. „Щедрик”). Разучивание песни Г. Гладкий „Завещание”. И. Кальман. Ария Мистера Икса из оперетты „Принцесса цирка”.

 

 

24.

Классическая оперетта. И. Дунаевский. Оперетта „Вольный ветер”, „Песня про Одессу”. Изложение темы музыкальных произведений. Работа над песней „Завещание”.

 

 

25.

Авангардизм и постмодернизм. „Кич-музыка”. Сильвестров. Развитие темы музыкальных произведений. Разучивание песни П. Майбороды „Рідна мати моя”.

 

 

26.

Музыка в диалоге с современностью. Повторение изученных песен. Музыкальная викторина. Т. О.

 

 

27.

Жизненное предназначение музыкальных произведений. Л. Бетховен. Ода „К радости” из IX симфонии. Абсолютная величина. Музыкальный строй. Разучивание песни В. Билаша „Ясени”.

 

 

28.

Камерно - инструментальная музыка. Соната. Л. Бетховен. Соната № 8 („Патетическая”). Энгармоническая уровне звуки. „Ясени” в. Билаша - работа над песней.

 

 

29.

Музыкальные жанры. Кантата. Слушания. М. Лысенко. Кантата-поэма „Бьют пороги” (II и IV эпизод). Хоровое пение. К. Молчанов „Журавлиная песня” - разучивание.

 

 

30.

Камерная музыка. Романс.Фантазія. Слушания. М. Лысенко. Романс „Безграничное попе”, Фантазия для скрипки с фортепиано. Диапазон певческих голосов. Работа над песней „Журавлиная песня” К. Молчанова.

 

 

31.

Музыкальные жанры. Концерт. Слушания. И Концерт для фортепиано с оркестром (I ч.) П. Чайковского. Главные ступени лада (I, IV, V). „Семья” О. Злотника - разучивание.

 

 

32.

Образ человека, мира в музыке. Слушания. П. Чайковский. VI симфония „Патетическая”. Главные трезвучия мажора и минора. Работа над песней „Семья” О. Злотника.

 

 

33.

Народность в музыке и жанровые связи. Есть. Станковым. Триптих для скрипки и фортепиано, „На Верховине” - слушание. Народная музыка и фольклор. „Песня на добро”. Карабица - разучивание.

 

 

34.

Музыкальное искусство и современность. Повторение изученных песен. Итоговый урок.