7 КЛАСС
Тема 2. Композиция музыкального произведения
Урок 34
Тема урока. Повторение изученного материала. Музыкальная викторина
Цель урока: повторить и закрепить изученный материал на упражнениях; развивать вокально-хоровые навыки и ладо-тональный слух; воспитывать интерес к музыкальному искусству.
Тип урока: обобщающий.
Оборудование: магнитофон, форгепіано, аудио-записи, портреты композиторов.
Ход урока
I. Организация класса к уроку.
1. Музыкальное приветствие.
2. Объявление темы урока.
II. Распевки.


III. Пение упражнений.
1. Выполните вокальное упражнение и допишите к ней ритмическое сопровождение.

2. Выполните вокально-ритмическую упражнение. (Делю класс на две группы, а потом наоборот: та группа, что сольфеджувала, воспроизводит ритм, а вторая сольфеджує).

IV. Повторение изученных песен.
„Школьный корабль” Г. Струве
„Гей, ви, козаченьки” Г. Татарченко
„Распустили кудри девушки” украинская народная песня
„Бархатцы”. Верменнча.
„Водограй” В. Ивасюка
V. Разгадывание кроссвордов.
Знаки альтерации

Средства музыкальной выразительности

Ответы: диез, бекар, бемопь. 2. Лад. темп, тембр, штрихи, регистр, динамика.
VI. Музыкальная викторина.
- В течение семестра вы ознакомились с творчеством многих композиторов, которые в своих произведениях передали мысли, чувства, переживания, создав определенные музыкальные образы. Каждый композитор для воплощения своего замысла использует такие художественные средства, которые позволяют сделать его произведение искусства доступным и понятным. Создавая музыкальное произведение, композитор выбирает композиционный план (форму).
1. На доске вы видите портреты композиторов и названия произведений, которые мы послушали. Чем масштабнее произведение, богаче по образному содержанию, тем сложнее сочетанием форм, которые его образуют.
а) М. Глинка. Увертюра К опере „Руслан и Людмила”;
б) Дж. Россини. Увертюра к опере „Севильский цирюльник”;
в) Л. ван Бетховен. Увертюра „Эгмонт”.
- В чем их сходство и чем они отличаются?
- В какой форме написаны эти произведения?
2. а) В. Моцарт. Симфония № 40;
б) Л. Ревуцкий. Симфония № 2
- В какой форме написаны симфонии?
- Как называются разделы в сонатной форме?
- Чем отличается симфония от увертюры?
3. Композиторы, которые писали о Ромео и Джульетте.
ЬСКЧАОЙВКЙИ
РОКФ'ПЄОВ
VII. Итог урока.