Математика
Уроки по математике
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

МАТЕМАТИКА
Уроки для 6 классов

Урок № 105

Тема. Решение уравнений и задач с помощью уравнений

 

Цель: подкармливать учеников к выполнению тематической контрольной работы.

Тип урока: обобщения и систематизации знаний.

Ход урока

I. Организационный момент

 

II. Проверка домашнего задания

На отдельных листах учащиеся в заданиях 1 и 2 записывают уравнение и его решение; в задании № 3 ответ; после того как листы будут переданы учителю, открываем откидную доску и сверяем ответы u решениями в тетрадях. При необходимости комментируем записи. (На этом этапе можно организовать парную работу с взаємоперевірки тетрадей)

 

III. Систематизация знаний учащихся

@ Перед тематической контрольной работой желательно повторить и систематизировать не только изученные способы действий, но и знания, что является основой этих способов действий. Поэтому урок начинаем с повторения теоретического материала.

Игра «Закончи предложение»

1. Равенство, которое содержит неизвестное число, обозначенное буквой, называют...

2. Значение переменной, превращает уравнение в верное равенство, называют...

3. Корень уравнения не изменится, если:

а) приложение перенести из одной части уравнения в другую с...;

б) обе части уравнения умножить или разделить на...

4. Если мы решаем задачу составлением уравнения, то:
1) надо обозначить ... по х;

2) выразить ... через х;

3) составить...;

4) объяснить...

 

IV. Отработка навыков

@ Понятно, что вполне логичным будет представить учебный материал урока в двух блоках:

1. Уравнения (линейные) и их свойства.

2. Использование уравнений при решении тестовых задач.
Линейные уравнения с одной переменной.

1) Решите уравнение:

а) х + 4 = 48 - 2х;

б) 8 - 4х = 2х - 16;

в) 0,4 х + 3,8 = 2,6 - 0,8;

г) х + 14 = х + 9;

д) 4(х - 6) = х - 9;

е) 6 - 3(х + 1) = 7 - х;

ж) (8х + 3) - (10х + 6) = 9;

с) 0,3(6 - 3y) = 4,5 - 0,8(y - 9);

к) ;

л) (6х - 9)(4х + 0,4) = 0.

Решение задач

1. В автопарке есть автобусы и грузовые автомобили, причем грузовиков в 4 раза больше, чем автобусов. Сколько в автопарке автобусов, если их на 114 меньше, чем грузовиков?

2. Одна сторона треугольника в 5 раз меньше второй и на 28 дм меньше третьего. Найдите стороны треугольника, если его периметр 84 дм.

3. Расстояние между двумя городами поезд преодолел за 7 ч, а легковой автомобиль за 3 ч. Найдите скорость поезда и скорость автомобиля, если скорость поезда меньше скорости автомобиля на 36 км/ч.

4. В двух коробках было поровну конфет. После того как из первой коробки взяли 10 конфет, а второй - 28, в первой коробке стало конфет в 4 раза больше, чем во второй. Сколько конфет было в каждой коробке первоначально?

 

V. Итог урока

 

VI. Домашнее задание

Тренировочный вариант тематической контрольной работы

1. Решите уравнение:

а) 2х - 3 = 5 - 3х; б) 4(-3,5 + 3х) = -3 + 10х; в) 2,9 в - 4(1,2 - у) = 5,4(у + 2);

г) ; д) ; е) (-4х - 3)(-3х + 0,6) = 0.

2. Решите задачу:

а) У Васи в 6 раз меньше марок, чем у Миши. Сколько марок у Миши, если их у него на 105 больше, чем у Васи?

б) 509 кг бананов распределили между тремя школами, причем в одну школу отправили в 7 раз больше, чем во вторую, а в третью на 158 кг больше, чем во вторую. Сколько бананов отправили в каждую школу?

в) Разность двух чисел 33. Найдите эти числа, если 30 % большего из них равна меньшему.